наверх

Реклама на сайте

3 января 2025 14:22

Законный способ пересечь двойную сплошную: многие водители этого не знали

Законный способ пересечь двойную сплошную: многие водители этого не знали
A. Krivonosov

SPEEDME назвало случаи, когда за пересечение двойной сплошной штрафа не будет

Многие водители считают, что пересекать двойную сплошную линию категорически запрещено, однако законодательство предусматривает определённые исключения, которые важно учитывать. Двойная сплошная линия разделяет полосы встречного движения, и её пересечение допускается только в редких случаях. Обгон возможен, если он выполняется без выхода за пределы разметки. Например, разрешается обгонять велосипедиста, мопед или медленно движущийся транспорт, соблюдая безопасную дистанцию. Также допустимо обгонять тракторы или спецтехнику, если их водители максимально сместились вправо.

Сотрудники ГИБДД уточнили в интервью изданию SPEEDME.RU, что пересечение двойной сплошной линии допустимо лишь в исключительных ситуациях. Это возможно для предотвращения аварии, когда манёвр необходим для безопасности движения. Пересечение разметки разрешается при объезде препятствий, таких как дорожные работы, если другого способа продолжить движение нет. В случае комбинированной разметки, когда одна из линий является прерывистой, водитель может вернуться на свою полосу после обгона.

Нарушение правил пересечения двойной сплошной линии влечёт строгую ответственность. Обгон с выездом на встречную полосу карается штрафом в размере 5 000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении права могут быть изъяты на срок до года. Поворот налево или разворот через двойную сплошную грозит штрафом от 1 000 до 1 500 рублей. Аналогичное наказание применяется за объезд препятствия с выездом на встречную полосу через сплошную разметку.

Необходимо помнить, что пробка или остановившееся транспортное средство не являются препятствием, оправдывающим выезд на встречную полосу. Также нельзя игнорировать запрет на обгон вблизи пешеходных переходов или других опасных участков.

Автор: Никита Ефименков