Российский автопром в 2025 году показал худшую динамику среди всех отраслей промышленности. По данным Росстата, выпуск автотранспортных средств за январь—октябрь сократился на 22%, а только в октябре падение достигло 38%.Исследование ЦСР «Тормозной путь» описывает ситуацию как структурный кризис, который может стать индикатором более масштабных проблем экономики. Легковой сегмент испытывает давление из-за высокой ключевой ставки и слабой конкурентоспособности перед импортными моделями: производство снизилось почти на 10%, продажи — на 18%. Даже LADA, удерживающая четверть рынка, потеряла четверть объёма продаж, а выдача автокредитов упала почти на треть.Грузовой сектор просел ещё сильнее: минус 32% по производству и до 56% по продажам крупнотоннажных грузовиков. Финансовый результат отрасли упал втрое, рентабельность опустилась до 1,2%, а убыток КАМАЗа вырос в 7,7 раза из-за высоких процентных расходов.Под давлением оказалась и спецтехника — падение по ключевым номенклатурам достигает 20–50%. Попытки стимулировать спрос через требования локализации такси могут привести к обратному эффекту — сокращению числа перевозчиков и росту тарифов. Несмотря на всплеск продаж Belgee, «отечественного» Solaris и Toyota, их доля едва достигает 10% рынка и не способна изменить общую картину.Автопром оказался в ловушке: инвестиций не хватает, себестоимость растёт, а спрос снижается. Без изменения кредитной политики и точечной поддержки отрасль рискует перейти к упрощённой сборке и утратить технологическую самостоятельность.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
15 декабря 2025 12:22
ЦСР сообщил о падении производства автомобилей в России на 38% в октябре
A. Krivonosov
Эксперты предупредили о структурном кризисе автопрома: производство рухнуло на 38%
Российский автопром в 2025 году показал худшую динамику среди всех отраслей промышленности. По данным Росстата, выпуск автотранспортных средств за январь—октябрь сократился на 22%, а только в октябре падение достигло 38%.
Исследование ЦСР «Тормозной путь» описывает ситуацию как структурный кризис, который может стать индикатором более масштабных проблем экономики. Легковой сегмент испытывает давление из-за высокой ключевой ставки и слабой конкурентоспособности перед импортными моделями: производство снизилось почти на 10%, продажи — на 18%. Даже LADA, удерживающая четверть рынка, потеряла четверть объёма продаж, а выдача автокредитов упала почти на треть.
Грузовой сектор просел ещё сильнее: минус 32% по производству и до 56% по продажам крупнотоннажных грузовиков. Финансовый результат отрасли упал втрое, рентабельность опустилась до 1,2%, а убыток КАМАЗа вырос в 7,7 раза из-за высоких процентных расходов.
Под давлением оказалась и спецтехника — падение по ключевым номенклатурам достигает 20–50%. Попытки стимулировать спрос через требования локализации такси могут привести к обратному эффекту — сокращению числа перевозчиков и росту тарифов. Несмотря на всплеск продаж Belgee, «отечественного» Solaris и Toyota, их доля едва достигает 10% рынка и не способна изменить общую картину.
Автопром оказался в ловушке: инвестиций не хватает, себестоимость растёт, а спрос снижается. Без изменения кредитной политики и точечной поддержки отрасль рискует перейти к упрощённой сборке и утратить технологическую самостоятельность.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.