https://www.32cars.ru/posts/id-14938-starye-avtomobili-stanovjatsja-normoj-v-rossii-nikto-ne-hochet-perekupat-kitajtsev
Старые автомобили становятся нормой в России: никто не хочет перекупать китайцев
Прошло исследование НАПИ: 20-летние машины почти догнали новые по продажам
Старые автомобили становятся нормой в России: никто не хочет перекупать китайцев
Прошло исследование НАПИ: 20-летние машины почти догнали новые по продажам
2025-12-02T11:06+03:00
2025-12-02T11:06+03:00
2025-12-02T11:06+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/14938/inner/MaVkjlBDCfJiBwtQ8pSe.jpg
Российский авторынок в 2025 году показал неожиданный разворот: продажи автомобилей старше 20 лет почти сравнялись с объёмами реализации новых машин. По данным агентства НАПИ, за январь—октябрь купили 0,93 млн «пенсионеров» — всего на 0,12 млн меньше, чем новых авто. Для сравнения, годом ранее разрыв был куда заметнее: около полумиллиона машин.Причины понятны: цены на новые модели растут быстрее доходов, выбор в доступных сегментах ограничен, а покупателю нужна машина «здесь и сейчас». В итоге спрос уходит в сторону проверенных временем вариантов — пусть и с возрастом, но с понятной конструкцией и прогнозируемыми расходами.Всего за 10 месяцев 2025 года на вторичном рынке продано 4,88 млн автомобилей. При этом меняется структура спроса: просели сегменты 7–10 и 16–20 лет, а интерес к машинам 11–15 лет и старше 20 лет, наоборот, вырос. Это сигнал, что рынок адаптируется — люди ищут оптимум по цене и надёжности.Вопрос «какой автомобиль лучше купить» всё чаще решается не годом выпуска, а состоянием, историей обслуживания и доступностью запчастей. В российских реалиях ухоженный авто с пробегом нередко оказывается рациональнее нового.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Российский авторынок в 2025 году показал неожиданный разворот: продажи автомобилей старше 20 лет почти сравнялись с объёмами реализации новых машин. По данным агентства НАПИ, за январь—октябрь купили 0,93 млн «пенсионеров» — всего на 0,12 млн меньше, чем новых авто. Для сравнения, годом ранее разрыв был куда заметнее: около полумиллиона машин.
Причины понятны: цены на новые модели растут быстрее доходов, выбор в доступных сегментах ограничен, а покупателю нужна машина «здесь и сейчас». В итоге спрос уходит в сторону проверенных временем вариантов — пусть и с возрастом, но с понятной конструкцией и прогнозируемыми расходами.
Всего за 10 месяцев 2025 года на вторичном рынке продано 4,88 млн автомобилей. При этом меняется структура спроса: просели сегменты 7–10 и 16–20 лет, а интерес к машинам 11–15 лет и старше 20 лет, наоборот, вырос. Это сигнал, что рынок адаптируется — люди ищут оптимум по цене и надёжности.
Вопрос «какой автомобиль лучше купить» всё чаще решается не годом выпуска, а состоянием, историей обслуживания и доступностью запчастей. В российских реалиях ухоженный авто с пробегом нередко оказывается рациональнее нового.