https://www.32cars.ru/posts/id-13281-s-voyah-ili-haval-na-lada-rossijane-nazvali-prichinu-po-kotoroj-nelzja-pokupat-kitajtsa
С Voyah или Haval на LADA: россияне назвали причину, по которой нельзя покупать китайца
Время любви прошло: в РФ объяснили, почему массово избавляются от авто из КНР
С Voyah или Haval на LADA: россияне назвали причину, по которой нельзя покупать китайца
Время любви прошло: в РФ объяснили, почему массово избавляются от авто из КНР
2025-09-18T16:41+03:00
2025-09-18T16:41+03:00
2025-09-18T16:41+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13281/inner/uM9EDm7IWSFGMV5xaQI9.jpg
Во втором квартале 2025 года российский рынок подержанных китайских автомобилей показал рекордный рост — плюс 42%, до 114,5 тыс. машин. При этом средний возраст продаваемых «китайцев» не превышает двух лет, а пробег редко выходит за рамки 15–20 тысяч километров. Фактически речь идёт о почти новых авто, которые владельцы уже не хотят оставлять себе.По данным портала «Автовзгляд», примерно 19% разочаровавшихся покупателей переходят на подержанные российские модели, ещё столько же — на японские. Популярностью пользуются Toyota Camry и Land Cruiser, а среди бюджетных решений — Lada Granta, Ford Focus и Kia Rio. Причины отказа от китайских машин схожи: слабое качество кузова и антикоррозийной защиты, проблемы с электроникой и шумом в салоне. Уже после первой зимы владельцы сталкиваются с ржавчиной на арках и порогах, а сенсорные экраны и камеры часто дают сбои в холод и дождь.Ключевая проблема — быстрый обвал цены. За год такие автомобили теряют до 50% стоимости, тогда как «японцы» и «корейцы» лишь 10–15%. В итоге срок владения редко превышает два-три года: покупатели предпочитают избавиться от китайских моделей до крупных расходов и вернуться к проверенным маркам.Хотя крупные бренды из КНР адаптируют технику к российским условиям, уровень доверия остаётся низким, а вторичка быстро переполняется предложениями.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Во втором квартале 2025 года российский рынок подержанных китайских автомобилей показал рекордный рост — плюс 42%, до 114,5 тыс. машин. При этом средний возраст продаваемых «китайцев» не превышает двух лет, а пробег редко выходит за рамки 15–20 тысяч километров. Фактически речь идёт о почти новых авто, которые владельцы уже не хотят оставлять себе.
По данным портала «Автовзгляд», примерно 19% разочаровавшихся покупателей переходят на подержанные российские модели, ещё столько же — на японские. Популярностью пользуются Toyota Camry и Land Cruiser, а среди бюджетных решений — Lada Granta, Ford Focus и Kia Rio. Причины отказа от китайских машин схожи: слабое качество кузова и антикоррозийной защиты, проблемы с электроникой и шумом в салоне. Уже после первой зимы владельцы сталкиваются с ржавчиной на арках и порогах, а сенсорные экраны и камеры часто дают сбои в холод и дождь.
Ключевая проблема — быстрый обвал цены. За год такие автомобили теряют до 50% стоимости, тогда как «японцы» и «корейцы» лишь 10–15%. В итоге срок владения редко превышает два-три года: покупатели предпочитают избавиться от китайских моделей до крупных расходов и вернуться к проверенным маркам.
Хотя крупные бренды из КНР адаптируют технику к российским условиям, уровень доверия остаётся низким, а вторичка быстро переполняется предложениями.