Многие водители после скоростной езды, особенно по трассе, сразу глушат двигатель, не дав мотору «отдохнуть». Но в случае турбированных двигателей это одна из самых опасных привычек. Об этом в интервью изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.Турбина работает при температуре до 1000 градусов по Цельсию и вращается со скоростью до 250 000 об/мин. Если сразу остановить двигатель, подача масла прекращается, а раскалённый металл продолжает «плавить» остатки масла, образуя кокс.Это ведёт к закупорке каналов, масляному голоданию и, как следствие, к поломке — а замена турбокомпрессора в России может стоить от 70 000 до 200 000 рублей в зависимости от модели. Для современных дизелей и бензиновых машин это серьёзный риск.Чтобы этого избежать, достаточно дать двигателю поработать на холостом ходу 60–90 секунд после интенсивной езды. Этого времени хватит, чтобы температура упала, а масло охладило ключевые узлы. Особенно важно соблюдать это правило после длительного движения на высокой скорости или при активных обгонах.Системы «старт-стоп» в современных авто обычно не отключают двигатель, если температура турбины превышает безопасный порог. Однако, при городской езде, особенно в пробках, полезно вручную отключать эту функцию.Также важно регулярно менять масло каждые 7,5-9 тыс. км и использовать только смазку с одобренной спецификацией — от неё зависит ресурс турбины. Не забывайте и про прогрев двигателя: первые 5–10 минут после запуска ездите спокойно — холодное масло хуже защищает детали.Соблюдение этих простых правил позволит избежать дорогостоящего ремонта и продлит срок службы турбины до 300 000 км и более.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
4 августа 2025 10:19
Как проехать 300 000 км без проблем: правило 60 секунд при съезде с шоссе сэкономит деньги
A. Krivonosov
Эксперт рассказал, почему нельзя сразу глушить двигатель после трассы
Многие водители после скоростной езды, особенно по трассе, сразу глушат двигатель, не дав мотору «отдохнуть». Но в случае турбированных двигателей это одна из самых опасных привычек. Об этом в интервью изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
Турбина работает при температуре до 1000 градусов по Цельсию и вращается со скоростью до 250 000 об/мин. Если сразу остановить двигатель, подача масла прекращается, а раскалённый металл продолжает «плавить» остатки масла, образуя кокс.
Это ведёт к закупорке каналов, масляному голоданию и, как следствие, к поломке — а замена турбокомпрессора в России может стоить от 70 000 до 200 000 рублей в зависимости от модели. Для современных дизелей и бензиновых машин это серьёзный риск.
Чтобы этого избежать, достаточно дать двигателю поработать на холостом ходу 60–90 секунд после интенсивной езды. Этого времени хватит, чтобы температура упала, а масло охладило ключевые узлы. Особенно важно соблюдать это правило после длительного движения на высокой скорости или при активных обгонах.
Системы «старт-стоп» в современных авто обычно не отключают двигатель, если температура турбины превышает безопасный порог. Однако, при городской езде, особенно в пробках, полезно вручную отключать эту функцию.
Также важно регулярно менять масло каждые 7,5-9 тыс. км и использовать только смазку с одобренной спецификацией — от неё зависит ресурс турбины. Не забывайте и про прогрев двигателя: первые 5–10 минут после запуска ездите спокойно — холодное масло хуже защищает детали.
Соблюдение этих простых правил позволит избежать дорогостоящего ремонта и продлит срок службы турбины до 300 000 км и более.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.