https://www.32cars.ru/posts/id-12261-scheta-za-zarjadku-elektromobilja-mogut-byt-bolshe-chem-vy-schitaete-eto-ne-obman-a-tehnicheskaja-osobennost
Счета за зарядку электромобиля могут быть больше, чем вы считаете: это не обман, а техническая особенность
Эксперты рассказали, почему электрокар «теряет» энергию при зарядке
Счета за зарядку электромобиля могут быть больше, чем вы считаете: это не обман, а техническая особенность
Эксперты рассказали, почему электрокар «теряет» энергию при зарядке
2025-08-04T09:15+03:00
2025-08-04T09:15+03:00
2025-08-04T09:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12261/inner/qM3zrVLSsozvWfRqThHG.jpg
Многие владельцы электрокаров замечают: счёт за зарядку не всегда совпадает с фактическим приростом заряда. Причина — технические потери, которые возникают почти при каждой сессии. Часть энергии уходит на преобразование из переменного тока в постоянный, часть — на охлаждение, работу вспомогательных систем и сопротивление в кабелях.При быстрой зарядке потери составляют 5–15%, но в отдельных случаях достигают 20%. При медленной зарядке от бытовой розетки — до 25% и даже выше. Особенно если используется слабая или устаревшая электросеть. Чем ниже мощность зарядки, тем выше относительные потери — это уже подтверждено исследованиями.Дополнительную путаницу вносит то, что разные авто и зарядные станции могут по-разному отображать потреблённую энергию. А некоторые станции и вовсе не откалиброваны точно, что допускает погрешности при расчётах.На мой взгляд, это не повод для паники, но знать об этом стоит. Если заряжать авто в тени, использовать сертифицированные зарядки и избегать глубокого нагрева батареи — можно снизить потери и платить только за ту энергию, что действительно доходит до батареи.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Многие владельцы электрокаров замечают: счёт за зарядку не всегда совпадает с фактическим приростом заряда. Причина — технические потери, которые возникают почти при каждой сессии. Часть энергии уходит на преобразование из переменного тока в постоянный, часть — на охлаждение, работу вспомогательных систем и сопротивление в кабелях.
При быстрой зарядке потери составляют 5–15%, но в отдельных случаях достигают 20%. При медленной зарядке от бытовой розетки — до 25% и даже выше. Особенно если используется слабая или устаревшая электросеть. Чем ниже мощность зарядки, тем выше относительные потери — это уже подтверждено исследованиями.
Дополнительную путаницу вносит то, что разные авто и зарядные станции могут по-разному отображать потреблённую энергию. А некоторые станции и вовсе не откалиброваны точно, что допускает погрешности при расчётах.
На мой взгляд, это не повод для паники, но знать об этом стоит. Если заряжать авто в тени, использовать сертифицированные зарядки и избегать глубокого нагрева батареи — можно снизить потери и платить только за ту энергию, что действительно доходит до батареи.