В характеристиках автомобиля обычно указываются два главных параметра двигателя — мощность (л.с. или кВт) и крутящий момент (Нм). Но что они значат на практике, и что важнее для обычного водителя? В этом вопросе разобрались журналисты издания 32CARS.RU.Мощность отражает, сколько работы способен выполнить двигатель за единицу времени. Она возрастает с увеличением оборотов и достигает пика ближе к «красной зоне» тахометра. Крутящий момент — это сила, с которой двигатель вращает колёса. Она проявляется уже на низких оборотах и отвечает за «тягловитость» автомобиля — ту самую уверенность при старте и обгоне без разгона «в визг».Если объяснить проще: момент нужен для комфорта и уверенности в городе, на светофорах и в потоке. А мощность — это ваш козырь на трассе и при спортивной езде. Например, дизельные моторы и бензиновые турбодвигатели обеспечивают высокий момент уже «снизу», благодаря чему авто разгоняется быстро и легко без крика под капотом.Электромобили — вообще отдельная история. Их крутящий момент доступен мгновенно, с первой секунды, поэтому они разгоняются с места как спортивные модели, даже если речь идёт о скромном городском хэтчбеке.Для большинства водителей в городе и на даче важнее высокий крутящий момент на низких оборотах. Такой мотор не требует частого переключения передач и тянет с любой скорости. Мощность же пригодится на трассе и в горах, но без тяги на низах даже 300 л.с. могут не спасти в пробке. Лучше выбирать двигатель, у которого момент доступен в широком диапазоне — это делает авто универсальным и приятным в управлении.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
16 июня 2025 12:20
Эта цифра — ваш лучший друг в городе. Вот почему
A. Krivonosov
Крутящий момент и мощность: как выбрать двигатель под свой стиль вождения
В характеристиках автомобиля обычно указываются два главных параметра двигателя — мощность (л.с. или кВт) и крутящий момент (Нм). Но что они значат на практике, и что важнее для обычного водителя? В этом вопросе разобрались журналисты издания 32CARS.RU.
Мощность отражает, сколько работы способен выполнить двигатель за единицу времени. Она возрастает с увеличением оборотов и достигает пика ближе к «красной зоне» тахометра. Крутящий момент — это сила, с которой двигатель вращает колёса. Она проявляется уже на низких оборотах и отвечает за «тягловитость» автомобиля — ту самую уверенность при старте и обгоне без разгона «в визг».
Если объяснить проще: момент нужен для комфорта и уверенности в городе, на светофорах и в потоке. А мощность — это ваш козырь на трассе и при спортивной езде. Например, дизельные моторы и бензиновые турбодвигатели обеспечивают высокий момент уже «снизу», благодаря чему авто разгоняется быстро и легко без крика под капотом.
Электромобили — вообще отдельная история. Их крутящий момент доступен мгновенно, с первой секунды, поэтому они разгоняются с места как спортивные модели, даже если речь идёт о скромном городском хэтчбеке.
Для большинства водителей в городе и на даче важнее высокий крутящий момент на низких оборотах. Такой мотор не требует частого переключения передач и тянет с любой скорости. Мощность же пригодится на трассе и в горах, но без тяги на низах даже 300 л.с. могут не спасти в пробке. Лучше выбирать двигатель, у которого момент доступен в широком диапазоне — это делает авто универсальным и приятным в управлении.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.