наверх

Реклама на сайте

13 февраля 2024 11:24

Экотесты в действии: как грузовики Mercedes-Benz борются с гололедом на дорогах

mercedes-benz-trucks.com

Mercedes-Benz eActros проходит зимние испытания на автобанах Германии

В начале февраля компания Mercedes-Benz Trucks в сотрудничестве с Autobahn GmbH, принадлежащей Федеральному правительству Германии, провела испытания батарейного электрогрузовика eActros 600 в условиях зимней эксплуатации. Эти испытания стали частью усилий по тестированию технологий, направленных на повышение экологичности и эффективности дорожного сервиса в зимний период.

Прототип электрического грузовика был использован на участке автобана A2 между городами Хамм и Билефельд с полуприцепом, предоставленным компанией Epoke. В качестве превентивной меры против обледенения Autobahn GmbH использовала раствор из воды и соли как более экологичную альтернативу традиционной дорожной соли. Полуприцеп позволяет распространять раствор со скоростью 80 км/ч на ширину до 12 метров и питается независимо от тягового агрегата через заднее колесо полуприцепа. Управление распределителем раствора осуществляется беспроводным образом через радиоуправляемый пульт. Испытания показали, что превентивное распространение раствора в зимних условиях может быть эффективно осуществлено с помощью электрогрузовиков.

EActros 600, предназначенный для дальних перевозок, был представлен миру в прошлом октябре. Начало серийного производства запланировано на конец 2024 года. Благодаря высокой емкости аккумулятора более 600 кВт-ч — отсюда и наименование модели 600 — а также новому, особенно эффективному электрическому приводному мосту, разработанному внутри компании, электрический грузовик способен достигать запаса хода в 500 км без дополнительной подзарядки. Углеродный след eActros 600 в значительной степени зависит от энергетического баланса, используемого для эксплуатации.

С текущим европейским энергетическим балансом eActros 600 обеспечивает сокращение выбросов CO2 на уровне около 40% по сравнению с аналогичным дизельным Actros и более 80% при использовании полностью возобновляемых источников энергии на протяжении всего жизненного цикла продукта в течение десяти лет от добычи сырья. Это соответствует экономии около 370 или 775 тонн CO2. Таким образом, eActros 600 может компенсировать более высокий углеродный след с завода из-за своих аккумуляторов уже на второй или первый год эксплуатации в дальних перевозках.

Автор: Юлия Зурилина