https://www.32cars.ru/posts/id-15517-odna-privychka-spasaet-motor-chto-proverit-posle-kazhdoj-zameny-masla
Одна привычка спасает мотор: что проверить после каждой замены масла
Двигатель может «съедать» масло незаметно: как понять это раньше беды
Одна привычка спасает мотор: что проверить после каждой замены масла
Двигатель может «съедать» масло незаметно: как понять это раньше беды
2025-12-24T13:44+03:00
2025-12-24T13:44+03:00
2025-12-24T13:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15517/inner/YUoWIWORgwrd1TiY5PhU.jpg
Многие водители уверены, что после замены масла можно спокойно «ездить до следующего ТО». Но автомеханик Алексей Степанцов объяснил, почему это опасное самоуспокоение: часть двигателей не оставляет луж под машиной и не дымит, но при езде начинает ускоренно сжигать масло. Быстрые сервисы действительно могут не заметить проблему, потому что нередко не фиксируют уровень масла до слива. Машину обслужили, залили норму — и владелец уехал с ощущением, что всё в порядке, хотя приехал уже с низким уровнем.Такой сценарий особенно характерен для моторов с непосредственным впрыском (GDI), которые массово ставились на Hyundai и Kia, но встречаются и у многих других марок. Со временем нагар и изменения в зоне поршневых колец могут ухудшать контроль масла, и оно начинает прорываться в камеру сгорания. Самое неприятное — процесс может ускоряться резко: сначала всё выглядит нормально, а затем расход становится критичным, и двигатель «ловит масляное голодание», что для многих оказывается неожиданной новостью.Ключевые признаки часто появляются раньше лампы на панели. Механик упоминает «тикающий» звук на холодном запуске, дребезг цепи, неровную работу — симптомы кратковременного падения давления, когда натяжители цепи и элементы ГРМ не получают нужной смазки.«Опасность в том, что после прогрева мотор может работать ровно, и водитель списывает всё на «возраст». В примере из практики машина с пробегом около 210 000 км приехала почти «на сухую» спустя всего 1 500 км после обслуживания», — отметил Степанцов.Самый полезный вывод для авто с пробегом простой: проверяйте щуп регулярно, особенно после 80–120 тысяч км, и обязательно между заменами. Если уровень уходит заметно, фиксируйте пробег и доливы — это и защита мотора, и доказательная база на случай гарантийных программ или споров.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Многие водители уверены, что после замены масла можно спокойно «ездить до следующего ТО». Но автомеханик Алексей Степанцов объяснил, почему это опасное самоуспокоение: часть двигателей не оставляет луж под машиной и не дымит, но при езде начинает ускоренно сжигать масло. Быстрые сервисы действительно могут не заметить проблему, потому что нередко не фиксируют уровень масла до слива. Машину обслужили, залили норму — и владелец уехал с ощущением, что всё в порядке, хотя приехал уже с низким уровнем.
Такой сценарий особенно характерен для моторов с непосредственным впрыском (GDI), которые массово ставились на Hyundai и Kia, но встречаются и у многих других марок. Со временем нагар и изменения в зоне поршневых колец могут ухудшать контроль масла, и оно начинает прорываться в камеру сгорания. Самое неприятное — процесс может ускоряться резко: сначала всё выглядит нормально, а затем расход становится критичным, и двигатель «ловит масляное голодание», что для многих оказывается неожиданной новостью.
Ключевые признаки часто появляются раньше лампы на панели. Механик упоминает «тикающий» звук на холодном запуске, дребезг цепи, неровную работу — симптомы кратковременного падения давления, когда натяжители цепи и элементы ГРМ не получают нужной смазки.
«Опасность в том, что после прогрева мотор может работать ровно, и водитель списывает всё на „возраст“. В примере из практики машина с пробегом около 210 000 км приехала почти „на сухую“ спустя всего 1 500 км после обслуживания», — отметил Степанцов.
Самый полезный вывод для авто с пробегом простой: проверяйте щуп регулярно, особенно после 80–120 тысяч км, и обязательно между заменами. Если уровень уходит заметно, фиксируйте пробег и доливы — это и защита мотора, и доказательная база на случай гарантийных программ или споров.