До конца 2025-го остались считанные дни, и сразу после январских каникул статисты займутся традиционным подведением итогов. При этом как сложатся годовые цифры, можно прикинуть уже сегодня. Независимый эксперт Артем Самородов предлагает сравнительный анализ планов автопроизводителей на текущий год и фактических объемов реализации по итогам 11 месяцев.Корреспондент портала 32CARS.RU ознакомился со статистикой и нашел в ней много интересного. Суммировав первоначальные планы автопроизводителей, сделанные в начале этого года, вырисовывалась цифра 1,58 млн ед. Именно столько машин должно быть продано в России в 2025-м. Однако, в период с января по ноябрь включительно в стране реализовано лишь 1,008 млн машин. Получается, на сегодняшний день план выполнен на 64%.Это, так сказать, средний показатель по рынку. В его пределах (плюс-минус) мы видим несколько автокомпаний, и среди них — «АвтоВАЗ» (66%). При изначально утвержденном плане 450 000 автомобилей производитель малолитражек Lada реализовал за 11 месяцев около 299 тыс. ед. Аналогичный показатель продемонстрировали Voyah (план — 12 тыс. ед., де-факто — 7,9 тыс. ед.) и Kaiyi (10 тыс. ед./6,5 тыс. ед.). У марки Solaris — 63%, это значит, что на петербургском предприятии планировалось собрать и реализовать через дилеров не менее 50 тыс. машин, а пока что компания отчиталась о 31,4 тыс. ед. Внедорожники, реализуемые через дилерскую сеть Haval Pro, располагают на данный момент 69%. То есть из намеченных на конец 2025-го 40 тыс. машин отгружено клиентам лишь 27,4 тыс. ед.A. Krivonosov для 32CARS.RUАктивнее других нынешний год отработали два прокси-бренда известных в нашей стране китайских компаний. Так, например, из общего объема собираемых близ Минска автомобилей Belgee 50 тыс. ед. должны были быть проданы в России. Самое интересное, что план уже выполнен на 99%, то есть реализовано 59,6 тыс. ед. В этих цифрах кроется ответ на звучащий нынче вопрос, почему у российских дилеров практически нет «живых» Belgee.На 92% свой актуальный план отработали дилеры Geely/Knewstar. Решив еще в прошлом году, что в 2025-м им по силам продать россиянам 100 тыс. автомобилей, на конец ноября они отчитались о реализации 91,7 тыс. ед. То есть уже сегодня продавцы марок могут почивать на лаврах и ожидать премиальных к Новому году. Было бы у ДЦ в достатке машин, шли бы с опережением графика.Понятно, что в списке есть и откровенные аутсайдеры. Это, по информации Артема Самородова, те, кто не дотянул до отметки 30%. С компанией Bestune, которая, напомним, выпустила в начале года рекламный ролик с пережатием звуковой дорожки, в результате чего название марки прозвучало несколько иронично, вроде бы все понятно — всего 29% от плана (11,7 тыс. ед./3,4 тыс. ед.).Но когда такой же результат показал Changan, намеревавшийся продать в 2025-м не менее 80 тыс. машин, а де-факто за месяц до подведения итогов получилось всего 23,3 тыс. ед., это сильно удивляет. Притом, что родственный бренд Uni на фоне этого провала продемонстрировал более-менее адекватный результат. План был тот же самый (80 тыс. ед.), и за 11 месяцев в РФ удалось продать 38,1 тыс. ед. (48%). Есть мнение, что неудача Changan связана с плохими продажами моделей Alsvin и Lamore, никогда не числившимися в списке фаворитов. Плюс хорошо продававшийся кроссовер Changan CS55 Plus в этом году перекочевал в линейку Uni.Плановые показатели других китайских марок, попавших в рассматриваемый список, суть следующие: Haval City — 81%, Chery/Tenet — 70%, Jetour — 55%, Omoda — 45%, Exeed — 39%, Jaecoo — 35%, Tank и GAC — 55%, Moskvich — 59%, Hongqi — 73%, JAC — 42%, BAIC — 49%, SWM — 57%.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
20 декабря 2025 09:37
Шампанское для Belgee и холодный душ для Changan: подведены итоги года в России
changan.com.cn
Продажи автомобилей в России в 2025 году оказались ниже прогнозов
До конца 2025-го остались считанные дни, и сразу после январских каникул статисты займутся традиционным подведением итогов. При этом как сложатся годовые цифры, можно прикинуть уже сегодня. Независимый эксперт Артем Самородов предлагает сравнительный анализ планов автопроизводителей на текущий год и фактических объемов реализации по итогам 11 месяцев.
Корреспондент портала 32CARS.RU ознакомился со статистикой и нашел в ней много интересного. Суммировав первоначальные планы автопроизводителей, сделанные в начале этого года, вырисовывалась цифра 1,58 млн ед. Именно столько машин должно быть продано в России в 2025-м. Однако, в период с января по ноябрь включительно в стране реализовано лишь 1,008 млн машин. Получается, на сегодняшний день план выполнен на 64%.
Это, так сказать, средний показатель по рынку. В его пределах (плюс-минус) мы видим несколько автокомпаний, и среди них — «АвтоВАЗ» (66%). При изначально утвержденном плане 450 000 автомобилей производитель малолитражек Lada реализовал за 11 месяцев около 299 тыс. ед. Аналогичный показатель продемонстрировали Voyah (план — 12 тыс. ед., де-факто — 7,9 тыс. ед.) и Kaiyi (10 тыс. ед./6,5 тыс. ед.). У марки Solaris — 63%, это значит, что на петербургском предприятии планировалось собрать и реализовать через дилеров не менее 50 тыс. машин, а пока что компания отчиталась о 31,4 тыс. ед. Внедорожники, реализуемые через дилерскую сеть Haval Pro, располагают на данный момент 69%. То есть из намеченных на конец 2025-го 40 тыс. машин отгружено клиентам лишь 27,4 тыс. ед.
A. Krivonosov для 32CARS.RU
Активнее других нынешний год отработали два прокси-бренда известных в нашей стране китайских компаний. Так, например, из общего объема собираемых близ Минска автомобилей Belgee 50 тыс. ед. должны были быть проданы в России. Самое интересное, что план уже выполнен на 99%, то есть реализовано 59,6 тыс. ед. В этих цифрах кроется ответ на звучащий нынче вопрос, почему у российских дилеров практически нет «живых» Belgee.
На 92% свой актуальный план отработали дилеры Geely/Knewstar. Решив еще в прошлом году, что в 2025-м им по силам продать россиянам 100 тыс. автомобилей, на конец ноября они отчитались о реализации 91,7 тыс. ед. То есть уже сегодня продавцы марок могут почивать на лаврах и ожидать премиальных к Новому году. Было бы у ДЦ в достатке машин, шли бы с опережением графика.
Понятно, что в списке есть и откровенные аутсайдеры. Это, по информации Артема Самородова, те, кто не дотянул до отметки 30%. С компанией Bestune, которая, напомним, выпустила в начале года рекламный ролик с пережатием звуковой дорожки, в результате чего название марки прозвучало несколько иронично, вроде бы все понятно — всего 29% от плана (11,7 тыс. ед./3,4 тыс. ед.).
Но когда такой же результат показал Changan, намеревавшийся продать в 2025-м не менее 80 тыс. машин, а де-факто за месяц до подведения итогов получилось всего 23,3 тыс. ед., это сильно удивляет. Притом, что родственный бренд Uni на фоне этого провала продемонстрировал более-менее адекватный результат. План был тот же самый (80 тыс. ед.), и за 11 месяцев в РФ удалось продать 38,1 тыс. ед. (48%). Есть мнение, что неудача Changan связана с плохими продажами моделей Alsvin и Lamore, никогда не числившимися в списке фаворитов. Плюс хорошо продававшийся кроссовер Changan CS55 Plus в этом году перекочевал в линейку Uni.
Плановые показатели других китайских марок, попавших в рассматриваемый список, суть следующие: Haval City — 81%, Chery/Tenet — 70%, Jetour — 55%, Omoda — 45%, Exeed — 39%, Jaecoo — 35%, Tank и GAC — 55%, Moskvich — 59%, Hongqi — 73%, JAC — 42%, BAIC — 49%, SWM — 57%.
Автор: Юлия Зурилина
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.