https://www.32cars.ru/posts/id-14923-dazhe-ilon-mask-udivilsja-tesla-razobrala-kitajskuju-mashinu-i-vzjala-koe-chto-na-vooruzhenie
Даже Илон Маск удивился: Tesla разобрала китайскую машину и взяла кое-что на вооружение
Tesla переняла ключевой приём китайских автопроизводителей
Даже Илон Маск удивился: Tesla разобрала китайскую машину и взяла кое-что на вооружение
Tesla переняла ключевой приём китайских автопроизводителей
2025-12-01T22:19+03:00
2025-12-01T22:19+03:00
2025-12-01T22:19+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/14923/inner/xLmDFnsNe21CNbzEq5E8.jpg
Бывший президент Tesla Джон Макнил рассказал, что компания активно изучала китайские электромобили, буквально разбирая их по винтику. Цель была проста: понять, как местные бренды удерживают цену, сохраняя приемлемое качество. Главный урок оказался фундаментальным — максимальное использование одинаковых деталей в разных моделях, особенно тех, что не видны покупателю.Именно этот подход Tesla внедрила при разработке Model 3 и Model Y, доведя уровень общих компонентов между ними до 75%. От платформы и силовой установки до сидений, проводки и вспомогательных модулей — всё это позволило резко снизить себестоимость и вывести на рынок доступные массовые электромобили, ставшие глобальными бестселлерами.Но в Китае эффект оказался временным. Местные производители освоили те же методы и пошли дальше: уменьшили цикл разработки, подняли уровень технологий, увеличили скорость зарядки и адаптировали комплектации под вкусы покупателей. На этом фоне продажи Tesla в Китае снижаются, а доля рынка падает.По словам Макнила, компания остаётся «абсолютно безжалостной» в снижении затрат, но этого больше недостаточно. Китайские бренды научились делать дешёвые и технологичные электромобили быстрее — и именно это становится главным вызовом для Tesla на крупнейшем мировом рынке.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Бывший президент Tesla Джон Макнил рассказал, что компания активно изучала китайские электромобили, буквально разбирая их по винтику. Цель была проста: понять, как местные бренды удерживают цену, сохраняя приемлемое качество. Главный урок оказался фундаментальным — максимальное использование одинаковых деталей в разных моделях, особенно тех, что не видны покупателю.
Именно этот подход Tesla внедрила при разработке Model 3 и Model Y, доведя уровень общих компонентов между ними до 75%. От платформы и силовой установки до сидений, проводки и вспомогательных модулей — всё это позволило резко снизить себестоимость и вывести на рынок доступные массовые электромобили, ставшие глобальными бестселлерами.
Но в Китае эффект оказался временным. Местные производители освоили те же методы и пошли дальше: уменьшили цикл разработки, подняли уровень технологий, увеличили скорость зарядки и адаптировали комплектации под вкусы покупателей. На этом фоне продажи Tesla в Китае снижаются, а доля рынка падает.
По словам Макнила, компания остаётся «абсолютно безжалостной» в снижении затрат, но этого больше недостаточно. Китайские бренды научились делать дешёвые и технологичные электромобили быстрее — и именно это становится главным вызовом для Tesla на крупнейшем мировом рынке.