https://www.32cars.ru/posts/id-14780-stremitelnaja-elektrifikatsija-kitajskih-avto-uzhe-menjaet-mirovoj-dizelnyj-balans
Электрогрузовики из Китая захватывают планету — дизель «готовится к пенсии»
Китай ускоряет переход на электрические грузовики, влияя на мировой рынок топлива
Электрогрузовики из Китая захватывают планету — дизель «готовится к пенсии»
Китай ускоряет переход на электрические грузовики, влияя на мировой рынок топлива
2025-11-26T09:05+03:00
2025-11-26T09:05+03:00
2025-11-26T09:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14780/inner/GZZ46BGS7GMNAH8blXYp.jpg
По данным агентства AP, Китай стремительно увеличивает долю электрических грузовиков. В первой половине 2025 года 22 процента новых большегрузов оказались электрическими, тогда как годом ранее показатель составлял 9,2 процента. Аналитики прогнозируют рост до 46 процентов по итогам 2025 года и до 60 процентов в 2026-м.Причины роста связаны с ценой ресурса, развитием зарядной инфраструктуры и государственными мерами поддержки. Электрические модели остаются дороже дизельных, но исследования показывают экономию от 10 до 26 процентов по совокупной стоимости владения благодаря более низкой цене электроэнергии. В крупных городах КНР вводятся скоростные зарядочные узлы, а компании вроде CATL развивают сеть станций быстрой замены батарей.Рост электрификации уже снизил спрос на дизель: потребление в Китае упало на 11 процентов в 2024 году. Эксперты считают, что из-за больших объемов китайского рынка это влияет и на глобальный энергетический баланс.Успех локальных производителей ускоряет экспорт электрических грузовиков в регионы Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Такие тенденции становятся ориентиром и для зарубежных рынков, где обсуждается, какие авто в сегменте тяжелого транспорта станут наиболее перспективными в ближайшие годы.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Китай ускоряет переход на электрические грузовики, влияя на мировой рынок топлива
По данным агентства AP, Китай стремительно увеличивает долю электрических грузовиков. В первой половине 2025 года 22 процента новых большегрузов оказались электрическими, тогда как годом ранее показатель составлял 9,2 процента. Аналитики прогнозируют рост до 46 процентов по итогам 2025 года и до 60 процентов в 2026-м.
Причины роста связаны с ценой ресурса, развитием зарядной инфраструктуры и государственными мерами поддержки. Электрические модели остаются дороже дизельных, но исследования показывают экономию от 10 до 26 процентов по совокупной стоимости владения благодаря более низкой цене электроэнергии. В крупных городах КНР вводятся скоростные зарядочные узлы, а компании вроде CATL развивают сеть станций быстрой замены батарей.
Рост электрификации уже снизил спрос на дизель: потребление в Китае упало на 11 процентов в 2024 году. Эксперты считают, что из-за больших объемов китайского рынка это влияет и на глобальный энергетический баланс.
Успех локальных производителей ускоряет экспорт электрических грузовиков в регионы Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Такие тенденции становятся ориентиром и для зарубежных рынков, где обсуждается, какие авто в сегменте тяжелого транспорта станут наиболее перспективными в ближайшие годы.