Среди водителей давно укоренился совет: включай круиз-контроль — и расход топлива снизится. Логика понятна: электроника держит стабильную скорость, не допускает рывков и излишних ускорений. Теоретически это должно экономить бензин. Однако недавние испытания показали: всё не так однозначно. Иногда круиз действительно помогает сэкономить, а иногда — наоборот, добавляет расход.Теория и реальностьНа ровной трассе круиз-контроль действительно эффективен. Он исключает привычные «тычки» — когда водитель разгоняется и сбрасывает скорость, тратя лишнее топливо. По расчётам автопроизводителей, экономия на шоссе может составлять 7–14%. Но это идеальный сценарий — ровное покрытие, минимальный трафик и стабильное движение, отметил в интервью 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.На практике разница куда меньше. Исследование адаптивных систем показало, что в среднем расход даже немного увеличивался — на 0,2–0,3 литра на 100 км, то есть примерно на 2%. Причина в поведении электроники: адаптивный круиз иногда чересчур активно разгоняется, когда впереди едущий автомобиль ускоряется, создавая лишние потери топлива.Когда круиз помогает, а когда мешаетГлавная слабость обычного круиз-контроля проявляется на холмистой местности. Подъезжая к горке, система упрямо пытается удержать скорость, добавляя газ до упора. Водитель же, действуя интуитивно, может немного сбавить ход, позволив машине плавно «вкатиться» в подъём и компенсировать скорость на спуске. В результате круиз на рельефных трассах тратит чуть больше.A. KrivonosovВ городском трафике адаптивные системы ведут себя по-разному. В плотном потоке, когда машина едет за впереди идущей, круиз-контроль может даже снизить расход: он плавно регулирует скорость и избегает резких ускорений. Но на свободной дороге его «упорство» поддерживать заданные 100 км/ч может сыграть против экономии.Комфорт и косвенная экономияДаже если разница в расходе незначительна, круиз-контроль даёт другой важный эффект — стабильный ритм и сниженное утомление. Водитель не превышает скорость, не «нервничает» на трассе, а значит, едет более спокойно. Такой стиль вождения сам по себе уменьшает средний расход топлива.ВыводКруиз-контроль — не волшебный способ экономить бензин, но и не враг кошельку. На ровной дороге он действительно помогает уменьшить расход на 5–10%, делая езду плавнее. В холмах и при обгонах, наоборот, может добавить пару десятых литра.«В целом влияние минимально — вопрос не в топливе, а в комфорте. Круиз стоит использовать ради удобства, равномерного темпа и снижения усталости — ведь именно спокойная езда, а не электроника, остаётся главным фактором экономии топлива», — заявил Новиков.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
7 ноября 2025 10:21
«Умный» круиз иногда жрёт больше, чем водитель: эксперт разрушил стереотип многих российских водителей
A. Krivonosov
Эксперт Новиков раскрыл, в каких случаях круиз-контроль в автомобиле экономит топливо
Среди водителей давно укоренился совет: включай круиз-контроль — и расход топлива снизится. Логика понятна: электроника держит стабильную скорость, не допускает рывков и излишних ускорений. Теоретически это должно экономить бензин. Однако недавние испытания показали: всё не так однозначно. Иногда круиз действительно помогает сэкономить, а иногда — наоборот, добавляет расход.
Теория и реальность
На ровной трассе круиз-контроль действительно эффективен. Он исключает привычные «тычки» — когда водитель разгоняется и сбрасывает скорость, тратя лишнее топливо. По расчётам автопроизводителей, экономия на шоссе может составлять 7–14%. Но это идеальный сценарий — ровное покрытие, минимальный трафик и стабильное движение, отметил в интервью 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.
На практике разница куда меньше. Исследование адаптивных систем показало, что в среднем расход даже немного увеличивался — на 0,2–0,3 литра на 100 км, то есть примерно на 2%. Причина в поведении электроники: адаптивный круиз иногда чересчур активно разгоняется, когда впереди едущий автомобиль ускоряется, создавая лишние потери топлива.
Когда круиз помогает, а когда мешает
Главная слабость обычного круиз-контроля проявляется на холмистой местности. Подъезжая к горке, система упрямо пытается удержать скорость, добавляя газ до упора. Водитель же, действуя интуитивно, может немного сбавить ход, позволив машине плавно «вкатиться» в подъём и компенсировать скорость на спуске. В результате круиз на рельефных трассах тратит чуть больше.
A. Krivonosov
В городском трафике адаптивные системы ведут себя по-разному. В плотном потоке, когда машина едет за впереди идущей, круиз-контроль может даже снизить расход: он плавно регулирует скорость и избегает резких ускорений. Но на свободной дороге его «упорство» поддерживать заданные 100 км/ч может сыграть против экономии.
Комфорт и косвенная экономия
Даже если разница в расходе незначительна, круиз-контроль даёт другой важный эффект — стабильный ритм и сниженное утомление. Водитель не превышает скорость, не «нервничает» на трассе, а значит, едет более спокойно. Такой стиль вождения сам по себе уменьшает средний расход топлива.
Вывод
Круиз-контроль — не волшебный способ экономить бензин, но и не враг кошельку. На ровной дороге он действительно помогает уменьшить расход на 5–10%, делая езду плавнее. В холмах и при обгонах, наоборот, может добавить пару десятых литра.
«В целом влияние минимально — вопрос не в топливе, а в комфорте. Круиз стоит использовать ради удобства, равномерного темпа и снижения усталости — ведь именно спокойная езда, а не электроника, остаётся главным фактором экономии топлива», — заявил Новиков.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.