https://www.32cars.ru/posts/id-13017-avtogiganty-trebujut-utilsbor-v-rossii-hotjat-schitat-po-moschnosti-a-ne-po-obemu
Утильсбор по-новому: за мощный мотор придется платить в десятки раз больше
ОАР предложило изменить расчет утильсбора, привязав его к мощности двигателя
Утильсбор по-новому: за мощный мотор придется платить в десятки раз больше
ОАР предложило изменить расчет утильсбора, привязав его к мощности двигателя
2025-09-06T11:57+03:00
2025-09-06T11:57+03:00
2025-09-06T12:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13017/inner/GzRy2Ax5Fqwg0pGHNLbQ.jpg
Объединение автопроизводителей России (ОАР), в которое входят КАМАЗ, ГАЗ и Соллерс, направило в Минпромторг предложение изменить методику расчета утилизационного сбора. Сейчас размер сбора определяется по объему двигателя, но автопроизводители настаивают на привязке к мощности.В письме отмечается, что современные турбомоторы при небольшом объеме способны выдавать высокую мощность, что делает действующую систему устаревшей. В качестве примера приводятся Changan Alsvin с мотором 1,48 л и мощностью 98 л.с., BMW X3 с двигателем 1,99 л и 255 л.с., а также гибрид Aito M9 мощностью 496 л.с. — все они облагаются одинаковым утильсбором 677,4 тыс. руб., несмотря на разницу в цене и классе.ОАР также указало на рост «серого» импорта через физических лиц, которые платят значительно меньший утильсбор: 3,4 тыс. руб. за новый автомобиль и 5,2 тыс. руб. за машину с пробегом старше трех лет. По оценкам, доля таких поставок в 2025 году достигла 50–70% от общего импорта.Автопроизводители подчеркивают, что это наносит ущерб бюджету и официальным импортерам. Предлагаемые изменения должны восстановить справедливую дифференциацию и сократить нелегальные схемы. Такой шаг особенно актуален для рынка России, где растет доля китайских авто и гибридных моделей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Объединение автопроизводителей России (ОАР), в которое входят КАМАЗ, ГАЗ и Соллерс, направило в Минпромторг предложение изменить методику расчета утилизационного сбора. Сейчас размер сбора определяется по объему двигателя, но автопроизводители настаивают на привязке к мощности.
В письме отмечается, что современные турбомоторы при небольшом объеме способны выдавать высокую мощность, что делает действующую систему устаревшей. В качестве примера приводятся Changan Alsvin с мотором 1,48 л и мощностью 98 л.с., BMW X3 с двигателем 1,99 л и 255 л.с., а также гибрид Aito M9 мощностью 496 л.с. — все они облагаются одинаковым утильсбором 677,4 тыс. руб., несмотря на разницу в цене и классе.
ОАР также указало на рост «серого» импорта через физических лиц, которые платят значительно меньший утильсбор: 3,4 тыс. руб. за новый автомобиль и 5,2 тыс. руб. за машину с пробегом старше трех лет. По оценкам, доля таких поставок в 2025 году достигла 50–70% от общего импорта.
Автопроизводители подчеркивают, что это наносит ущерб бюджету и официальным импортерам. Предлагаемые изменения должны восстановить справедливую дифференциацию и сократить нелегальные схемы. Такой шаг особенно актуален для рынка России, где растет доля китайских авто и гибридных моделей.