наверх

Реклама на сайте

6 сентября 2025 11:57

Утильсбор по-новому: за мощный мотор придется платить в десятки раз больше

Утильсбор по-новому: за мощный мотор придется платить в десятки раз больше
32cars.ru

ОАР предложило изменить расчет утильсбора, привязав его к мощности двигателя

Объединение автопроизводителей России (ОАР), в которое входят КАМАЗ, ГАЗ и Соллерс, направило в Минпромторг предложение изменить методику расчета утилизационного сбора. Сейчас размер сбора определяется по объему двигателя, но автопроизводители настаивают на привязке к мощности.

В письме отмечается, что современные турбомоторы при небольшом объеме способны выдавать высокую мощность, что делает действующую систему устаревшей. В качестве примера приводятся Changan Alsvin с мотором 1,48 л и мощностью 98 л.с., BMW X3 с двигателем 1,99 л и 255 л.с., а также гибрид Aito M9 мощностью 496 л.с. — все они облагаются одинаковым утильсбором 677,4 тыс. руб., несмотря на разницу в цене и классе.

ОАР также указало на рост «серого» импорта через физических лиц, которые платят значительно меньший утильсбор: 3,4 тыс. руб. за новый автомобиль и 5,2 тыс. руб. за машину с пробегом старше трех лет. По оценкам, доля таких поставок в 2025 году достигла 50–70% от общего импорта.

Автопроизводители подчеркивают, что это наносит ущерб бюджету и официальным импортерам. Предлагаемые изменения должны восстановить справедливую дифференциацию и сократить нелегальные схемы. Такой шаг особенно актуален для рынка России, где растет доля китайских авто и гибридных моделей.

Автор: Юлия Зурилина