наверх

Реклама на сайте

12 мая 2025 12:54

Мировой автопром загибается без России: доходы падают, расходов всё больше

Мировой автопром загибается без России: доходы падают, расходов всё больше
B. Naumkin

Европейские и американские автопоставщики теряют маржу

По данным исследования консалтинговых компаний Roland Berger и Lazard, охватившего 600 мировых автопоставщиков, отрасль сталкивается с резким снижением прибыльности — одним из самых серьёзных за последние десятилетия. Аналитики называют текущую ситуацию «стагформацией»: сочетанием стагнации производства и необходимости срочной трансформации бизнес-моделей. Об этом издание 32CARS.RU узнало в ходе анализа документа.

На рынках Европы и Северной Америки поставщики испытывают давление на фоне замедленного роста автопроизводства, усиления конкуренции, геополитических рисков и нестабильного спроса на электромобили. Компании вынуждены инвестировать в переход к электротяге, но не могут переложить растущие издержки на автоконцерны, что ухудшает их финансовые показатели.

По информации CLEPA, уже 38% поставщиков ожидают работу в убыток или на уровне безубыточности в 2025 году. Только 31% прогнозируют прибыльность свыше 5%. Ожидания на 2026 год остаются в целом негативными.

Участники отрасли призывают власти к активной поддержке: инвестициям в инфраструктуру зарядных станций, развитию европейской базы производства аккумуляторов и полупроводников, а также пересмотру регуляторной среды с целью повышения конкурентоспособности автопрома.

Автор: Никита Ефименков