наверх

Реклама на сайте

13 февраля 2025 10:24

Грандиозный рост: авто в России снова берут, но доминируют китайцы

Грандиозный рост: авто в России снова берут, но доминируют китайцы
A. Krivonosov

Lada сохраняет лидерство, но Haval и Chery наступают

В 2024 году российский авторынок значительно вырос, увеличившись на 48% по сравнению с предыдущим годом. Общий объем продаж новых легковых автомобилей составил 1,57 млн единиц.

Марочная структура рынка

Лидером остается Lada, которая заняла 28% рынка, увеличив продажи на 34%. Haval закрепился на втором месте с долей 12% и ростом на 71%, а Chery занял третью позицию (10%, +32%). Быстрый рост также продемонстрировали Geely (9%, +59%) и Changan (7%, удвоение объемов).

Некоторые китайские бренды показали взрывной рост:

  • Belgee (Geely) – увеличение продаж в 30 раз
  • Jaecoo – в 9 раз
  • GAC – в 7 раз
  • Lixiang – в 5 раз
  • Jetour – в 4 раза

На этом фоне Toyota зафиксировала снижение продаж на 11%.

Самые популярные модели

Лидером по продажам остается Lada Granta, на долю которой пришлось 46% всех проданных автомобилей Lada. За ней следуют Lada Vesta (28%) и Lada Niva Legend (12%).

Среди китайских марок наиболее востребованными стали:

  • Haval Jolion, M6, Dargo
  • Chery Tiggo 7 PRO MAX, Tiggo 4 PRO, Tiggo 8 PRO MAX
  • Geely Monjaro, Coolray, Atlas
  • Changan CS55 Plus, CS35 Plus, UNI-K

Тренды рынка: рост SUV и корпоративных продаж

Доля кроссоверов и внедорожников (SUV) достигла 68% от общего объема продаж, что подтверждает высокий спрос на этот сегмент. Кроме того, 18% продаж пришлось на юридических лиц, что говорит об активных закупках автомобилей корпоративными клиентами.

Производство и импорт

Объем производства легковых автомобилей в России увеличился на 41%, достигнув 807,6 тыс. штук. Импорт новых машин также вырос – на 31%, что составило 924,6 тыс. единиц.

Изменения в рыночной структуре

В 2024 году на рынке России представлено 1100 моделей автомобилей. В структуре продаж 5% приходится на электромобили и гибриды, что свидетельствует о постепенном развитии этого сегмента.

Автор: Никита Ефименков