https://www.32cars.ru/posts/id-15323-malenkie-da-udalenkie-avtoproizvoditeljam-v-evrope-dadut-superkredity-no-est-njuans
Маленькие да удаленькие: автопроизводителям в Европе дадут суперкредиты, но есть нюанс
Европа придумала отдельный класс маленьких электрокаров: производителям дадут бонусы
Маленькие да удаленькие: автопроизводителям в Европе дадут суперкредиты, но есть нюанс
Европа придумала отдельный класс маленьких электрокаров: производителям дадут бонусы
2025-12-16T21:58+03:00
2025-12-16T21:58+03:00
2025-12-16T21:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15323/inner/cuDkM3xzny8fA9uDPnWd.jpg
Евросоюз закрепляет планы по созданию новой категории небольших электромобилей, чтобы ускорить выпуск доступных «городских» моделей внутри союза. Речь о классе M1E — подкатегории легковых автомобилей M1, но только для EV. Ключевое ограничение по габаритам уже обозначено: длина машины не должна превышать 4,2 м. По этой логике потенциально попадающими в новую категорию моделями являются Renault 4 (около 4,1 м), Renault 5 (около 3,9 м) и будущие компактные электромобили Volkswagen Group, включая проект ID.Polo (около 4,1 м).Полные технические требования ещё предстоит оформить через изменения в регламенте ЕС 2018/858, но Еврокомиссия заявляет о намерении «заморозить» требования по M1E на 10 лет. Идея понятна: дать автопроизводителям предсказуемость, чтобы они могли инвестировать в платформы и локальные цепочки поставок без риска, что правила быстро поменяются.Главный стимул — так называемые «суперкредиты» по корпоративным целям CO2. Каждый проданный в ЕС электромобиль класса M1E, произведённый внутри Евросоюза, будет засчитываться не как 1, а как 1,3 кредита. Тем самым производителям становится выгоднее собирать и продавать такие машины именно на рынке ЕС, ускоряя выпуск массовых моделей.Дополнительный эффект — унификация определения «малого EV» может упростить для стран ЕС запуск субсидий, налоговых льгот и даже не финансовых мер вроде тарифов на парковку по габаритам или доступа к приоритетным полосам. Великобритания формально вне схемы, но из-за близости регуляторных подходов такие машины могут появиться и там, хотя без аналогичных бонусов их приоритет продаж может сместиться в пользу рынков ЕС.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Европа придумала отдельный класс маленьких электрокаров: производителям дадут бонусы
Евросоюз закрепляет планы по созданию новой категории небольших электромобилей, чтобы ускорить выпуск доступных «городских» моделей внутри союза. Речь о классе M1E — подкатегории легковых автомобилей M1, но только для EV. Ключевое ограничение по габаритам уже обозначено: длина машины не должна превышать 4,2 м. По этой логике потенциально попадающими в новую категорию моделями являются Renault 4 (около 4,1 м), Renault 5 (около 3,9 м) и будущие компактные электромобили Volkswagen Group, включая проект ID.Polo (около 4,1 м).
Полные технические требования ещё предстоит оформить через изменения в регламенте ЕС 2018/858, но Еврокомиссия заявляет о намерении «заморозить» требования по M1E на 10 лет. Идея понятна: дать автопроизводителям предсказуемость, чтобы они могли инвестировать в платформы и локальные цепочки поставок без риска, что правила быстро поменяются.
Главный стимул — так называемые «суперкредиты» по корпоративным целям CO2. Каждый проданный в ЕС электромобиль класса M1E, произведённый внутри Евросоюза, будет засчитываться не как 1, а как 1,3 кредита. Тем самым производителям становится выгоднее собирать и продавать такие машины именно на рынке ЕС, ускоряя выпуск массовых моделей.
Дополнительный эффект — унификация определения «малого EV» может упростить для стран ЕС запуск субсидий, налоговых льгот и даже не финансовых мер вроде тарифов на парковку по габаритам или доступа к приоритетным полосам. Великобритания формально вне схемы, но из-за близости регуляторных подходов такие машины могут появиться и там, хотя без аналогичных бонусов их приоритет продаж может сместиться в пользу рынков ЕС.