наверх

Реклама на сайте

4 декабря 2025 10:54

Мотор работает, а машина стоит: зимой виноват не бензин

Мотор работает, а машина стоит: зимой виноват не бензин
A. Krivonosov

Механик рассказал, почему зимой может замерзнуть ручник и как этого избежать

Сильные морозы, доходящие до −20 градусов по Цельсию, способны парализовать даже исправный автомобиль. Одна из частых зимних проблем — замёрзший ручной тормоз. Водитель запускает двигатель, но машина не двигается с места, будто кто-то удерживает её за колёса. Причина проста, уверяет автомеханик Алексей Степанцов: внутри механизма стояночного тормоза скопилась влага, которая превратилась в лёд.

В большинстве машин ручник работает через систему тросов, проходящих в пластиковом кожухе. Если тот повреждён или потрескался, внутрь попадает вода и грязь. При морозе трос примерзает, а пружина не в силах вернуть его в исходное положение. Даже если ручник вроде бы опущен, тормозные колодки остаются прижатыми к диску.

Тормоза
A. Krivonosov

Пытаться «сорвать» автомобиль с места не стоит — можно повредить колодки или трос. Лучший выход — дать машине прогреться, отметил Степанцов. Иногда помогает аккуратное постукивание по задним колёсам деревянным бруском или лёгкое покачивание машины. Если трос примерз полностью, ускорить процесс можно с помощью фена, направив тёплый воздух на участок, где проходит трос. А вот использование строительного фена или открытого пламени — категорически запрещено: это прямой путь к пожару.

Чтобы избежать подобных ситуаций, зимой стоит не затягивать ручник после парковки. В машинах с механикой можно просто оставить включённую передачу: заднюю — если стоите на уклоне вниз, и первую — если вверх. Владельцам «автоматов» достаточно перевести селектор в положение «P».

Регулярное обслуживание тормозной системы и смазка тросов помогут предотвратить замерзание. И главное — не пытайтесь силой заставить машину двигаться: в мороз это почти всегда заканчивается ремонтом.

Автор: Никита Ефименков