Ульяновский автозавод стал первым в России, кто официально начал модернизацию двигателей под бензин с добавлением 10% этанола — так называемое биотопливо Е10. На данный момент на заводе проходят испытания моторы 3МЗ-409 и новая версия 3МЗ Pro. Они проверяются на совместимость с составом, который может стать будущим стандартом на российском топливном рынке.Формальный повод к переменам — отмена акциза на денатурированный этиловый спирт, использующийся при производстве бензина Аи-92. Это открывает путь к увеличению доли спирта до 10%, что приближает Россию к практике ряда зарубежных стран, где Е10 давно используется массово.При этом другие российские производители — ГАЗ и АвтоВАЗ — пока не проявили активности в этом направлении. Хотя в руководствах к их моделям всё ещё фигурирует ограничение на содержание спирта до 5%, что может вызвать споры при гарантийном ремонте. УАЗ, напротив, делает ставку на адаптацию. Если моторы пройдут испытания успешно, это не только откроет путь к биотопливу, но и улучшит экологический имидж бренда.Пока другие сомневаются, УАЗ берет курс на устойчивое будущее. Если эксперимент с Е10 окажется успешным, ульяновский внедорожник станет не только проходимым, но и «зелёным». Это шаг, который российскому автопрому давно нужен.Ранее стало известно, что США снизили тарифы на корейские автомобили до 15%.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2 декабря 2025 10:05
Началась адаптация: УАЗ модернизирует моторы под биотопливо Е10
A. Krivonosov
УАЗ первым в стране перешёл на биотопливо: моторы уже тестируют
Ульяновский автозавод стал первым в России, кто официально начал модернизацию двигателей под бензин с добавлением 10% этанола — так называемое биотопливо Е10. На данный момент на заводе проходят испытания моторы 3МЗ-409 и новая версия 3МЗ Pro. Они проверяются на совместимость с составом, который может стать будущим стандартом на российском топливном рынке.
Формальный повод к переменам — отмена акциза на денатурированный этиловый спирт, использующийся при производстве бензина Аи-92. Это открывает путь к увеличению доли спирта до 10%, что приближает Россию к практике ряда зарубежных стран, где Е10 давно используется массово.
При этом другие российские производители — ГАЗ и АвтоВАЗ — пока не проявили активности в этом направлении. Хотя в руководствах к их моделям всё ещё фигурирует ограничение на содержание спирта до 5%, что может вызвать споры при гарантийном ремонте. УАЗ, напротив, делает ставку на адаптацию. Если моторы пройдут испытания успешно, это не только откроет путь к биотопливу, но и улучшит экологический имидж бренда.
Пока другие сомневаются, УАЗ берет курс на устойчивое будущее. Если эксперимент с Е10 окажется успешным, ульяновский внедорожник станет не только проходимым, но и «зелёным». Это шаг, который российскому автопрому давно нужен.
Ранее стало известно, что США снизили тарифы на корейские автомобили до 15%.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.