За десять месяцев 2025 года во вторичном сегменте было перепродано более 5 млн легковых автомобилей, что на 2% выше прошлогоднего результата. По моим наблюдениям, рынок остаётся стабильным, но структура постепенно меняется — главным образом за счёт роста импорта подержанных машин.Основной объём вторички формируют внутренние продажи — 92,5%. Они почти не растут, тогда как импорт автомобилей с пробегом прибавил сразу 15%. При дефиците доступных новых машин россияне активнее смотрят на зарубежный рынок, особенно на возрастные, но более оснащённые модели.Четверть всех сделок приходится на автомобили Lada — за январь—октябрь перепродано 1,27 млн единиц, показатель вырос на 3,5%. Среди иностранных брендов лидирует Toyota: каждый десятый проданный подержанный автомобиль носит её эмблему, и половина таких машин — с правым рулём. В топ-5 также входят Kia (290 тыс.), Hyundai (277 тыс.) и Nissan (222 тыс.). Замыкают десятку Volkswagen, Chevrolet, Renault, Honda и Ford.Китайские бренды пока не вошли даже в топ-15. Их суммарная доля — всего 4,4%. Вероятно, полноценная востребованность появится позже, когда на рынке окажется больше машин возрастом 5–7 лет.Возрастная структура вторички показывает интересную тенденцию. Относительно свежих автомобилей — младше 10 лет — всего 30%. Зато доля старых машин, старше 20 лет, выросла до 22,8%. Это говорит о том, что для многих покупателей доступность остаётся ключевым фактором, а рынок по-прежнему тяготеет к бюджетному сегменту.Итог: вторичный рынок остаётся крупнейшим сегментом в стране, но его структура медленно смещается в сторону более возрастных и импортных автомобилей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
26 ноября 2025 15:37
Лада, Toyota и «правый руль»: раскрыта структура российского вторичного рынка
Dasha Sysoeva
Вторичный рынок превысил 5 млн продаж: названа структура и лидеры 2025 года
За десять месяцев 2025 года во вторичном сегменте было перепродано более 5 млн легковых автомобилей, что на 2% выше прошлогоднего результата. По моим наблюдениям, рынок остаётся стабильным, но структура постепенно меняется — главным образом за счёт роста импорта подержанных машин.
Основной объём вторички формируют внутренние продажи — 92,5%. Они почти не растут, тогда как импорт автомобилей с пробегом прибавил сразу 15%. При дефиците доступных новых машин россияне активнее смотрят на зарубежный рынок, особенно на возрастные, но более оснащённые модели.
Четверть всех сделок приходится на автомобили Lada — за январь—октябрь перепродано 1,27 млн единиц, показатель вырос на 3,5%. Среди иностранных брендов лидирует Toyota: каждый десятый проданный подержанный автомобиль носит её эмблему, и половина таких машин — с правым рулём. В топ-5 также входят Kia (290 тыс.), Hyundai (277 тыс.) и Nissan (222 тыс.). Замыкают десятку Volkswagen, Chevrolet, Renault, Honda и Ford.
Китайские бренды пока не вошли даже в топ-15. Их суммарная доля — всего 4,4%. Вероятно, полноценная востребованность появится позже, когда на рынке окажется больше машин возрастом 5–7 лет.
Возрастная структура вторички показывает интересную тенденцию. Относительно свежих автомобилей — младше 10 лет — всего 30%. Зато доля старых машин, старше 20 лет, выросла до 22,8%. Это говорит о том, что для многих покупателей доступность остаётся ключевым фактором, а рынок по-прежнему тяготеет к бюджетному сегменту.
Итог: вторичный рынок остаётся крупнейшим сегментом в стране, но его структура медленно смещается в сторону более возрастных и импортных автомобилей.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.