наверх

Реклама на сайте

16 ноября 2025 12:16

Автокредит снова в моде: почти 60% новых машин россияне берут в долг

Автокредит снова в моде: почти 60% новых машин россияне берут в долг
A. Krivonosov

Каждая вторая покупка — в кредит: рынок автокредитования оживает вопреки спаду

Согласно данным, озвученным главой аналитического агентства «Автостат» Сергеем Целиковым, за первые десять месяцев 2025 года россияне оформили 623 тысячи автокредитов на новые легковые автомобили. Это всего на 3% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, несмотря на заметное сокращение всего рынка. Суммарный объем выданных займов составил 905,6 млрд рублей, что на 6% меньше, чем годом ранее.

На фоне общего падения продаж новых легковых автомобилей на 20% (до 1,06 миллиона единиц), роль автокредитования становится всё более значимой. Физические лица по-прежнему доминируют в структуре покупателей — 86% от общего объема (910 тысяч авто), против 14% у юридических лиц (151 тысяча авто).

Особенно показательна динамика доли автокредитов: в среднем за десять месяцев 58,8% всех новых автомобилей были куплены в кредит, а в октябре этот показатель поднялся до 62,4%. Это свидетельствует о повышенной зависимости рынка от кредитной поддержки.

Аналитики фиксируют позитивные изменения в условиях кредитования: средняя процентная ставка снизилась на 5,3 п.п. и составила 11%, процент одобрений вырос на 11 п.п. до 42%, а средняя сумма займа увеличилась почти на 10%, достигнув 1,61 млн рублей. Средний срок кредита остался прежним — 5,7 лет. При падении продаж и росте цен именно смягчение условий автокредитования стало ключевым фактором, удерживающим рынок от более серьёзного спада.

Автокредит превращается в основной инструмент сохранения спроса, и если процентные ставки продолжат снижаться, возможна даже частичная стабилизация рынка новых машин уже в начале 2026 года.

Автор: Максим Гришечкин