https://www.32cars.ru/posts/id-14530-kitaj-zapretil-postavljat-v-rossiju-novye-mashiny-avtovaz-budet-schastliv
Китай запретил поставлять в Россию новые машины: АвтоВАЗ будет счастлив
Эксперт Пиголкин: российскому рынку новых авто грозит дефицитом авто из Китая
Китай запретил поставлять в Россию новые машины: АвтоВАЗ будет счастлив
Эксперт Пиголкин: российскому рынку новых авто грозит дефицитом авто из Китая
2025-11-14T16:07+03:00
2025-11-14T16:07+03:00
2025-11-14T18:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/14530/inner/Sv460KBnU8iAKg4qVAGr.jpg
В Китае официально приняли постановление, которое способно серьёзно изменить структуру российского рынка параллельного импорта. С 1 января 2026 года любая новая машина должна числиться в реестре КНР не менее 180 дней, прежде чем её разрешат вывезти за пределы страны. Информацию со ссылкой на сайт Министерства коммерции КНР опубликовало издание SPEEDME.RU. Однако по факту правило блокирует поставки именно новых авто: машин без пробега, но старше полугода, в Китае крайне мало. Директор CarClick Сергей Пиголкин подчеркнул, что такое требование фактически делает экспорт свежих автомобилей в Россию почти невозможным.Под удар в первую очередь попадают недорогие модели мощностью до 160 л.с. — Mazda CX-5, Skoda, Kia, Hyundai и их аналоги, спрос на которые вырос после повышения утильсбора в РФ. Пострадает и «лёгкий премиум», который обычно ввозят через ЕАЭС, включая BMW X3.Эксперт отмечает, что заменить объёмы Китая не получится: Южная Корея продаёт немного, Европа слишком дорога, а рынок ОАЭ ограничен. Ограничение не затронет лишь автомобили, которые официально поставляются через дистрибьюторов, — удар направлен исключительно на параллельный импорт.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В Китае официально приняли постановление, которое способно серьёзно изменить структуру российского рынка параллельного импорта. С 1 января 2026 года любая новая машина должна числиться в реестре КНР не менее 180 дней, прежде чем её разрешат вывезти за пределы страны. Информацию со ссылкой на сайт Министерства коммерции КНР опубликовало издание SPEEDME.RU.
Однако по факту правило блокирует поставки именно новых авто: машин без пробега, но старше полугода, в Китае крайне мало. Директор CarClick Сергей Пиголкин подчеркнул, что такое требование фактически делает экспорт свежих автомобилей в Россию почти невозможным.
Под удар в первую очередь попадают недорогие модели мощностью до 160 л.с. — Mazda CX-5, Skoda, Kia, Hyundai и их аналоги, спрос на которые вырос после повышения утильсбора в РФ. Пострадает и «лёгкий премиум», который обычно ввозят через ЕАЭС, включая BMW X3.
Эксперт отмечает, что заменить объёмы Китая не получится: Южная Корея продаёт немного, Европа слишком дорога, а рынок ОАЭ ограничен. Ограничение не затронет лишь автомобили, которые официально поставляются через дистрибьюторов, — удар направлен исключительно на параллельный импорт.