По словам экспертов, опрошенных сайтом «Тарантас Ньюс», реформа утильсбора приведёт не к обвалу рынка параллельного импорта, а к его перестройке. Наиболее устойчивым сегментом останутся так называемые автомобили «лёгкого премиума» стоимостью от 5 до 10 млн рублей. В эту нишу входят BMW X1—X5 в базовых конфигурациях, Mercedes C- и E-Class, GLC, а также популярные кроссоверы вроде Toyota RAV4 и Highlander. Рост сбора для них будет ощутимым, но не критическим: при новых ставках машина, стоившая 7 млн, подорожает примерно до 7,3 млн рублей.Основной поток таких авто продолжит идти через Киргизию и Беларусь, где можно легально проходить с более мягкими таможенными ставками. Поэтому спрос в этом сегменте сохранится, пусть и с небольшой паузой на адаптацию.Иная картина — в категории сверхдорогих машин дороже 10 млн рублей. Здесь, по словам экспертов, повышение сбора вообще не имеет значения. Покупатели Porsche 911, Cadillac Escalade и других «тяжёлых люксов» не откажутся от покупки из-за дополнительного миллиона в стоимости — их расходы давно перевалили за десятки миллионов.А вот рынок подержанных иномарок ждёт серьёзный удар. Для машин 3–5 лет с мощными моторами утильсбор станет заградительным: кроссовер, который стоил 3 млн, получит доплату за «утиль» на те же 3–4 млн. В итоге экономическая логика ввоза исчезает полностью. Единственный сегмент, который продолжит жить, — автомобили до 160 л.с. и моложе пяти лет, подходящие под льготный тариф.По прогнозам, рынок адаптируется к марту 2026 года, но структура импорта изменится необратимо.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
14 ноября 2025 10:46
Утильсбор задавит покупателей среднего ценового сегмента: прогнозы эксперта
B. Naumkin
Эксперт объяснил, какие машины переживут рост «утиля» без потерь
По словам экспертов, опрошенных сайтом «Тарантас Ньюс», реформа утильсбора приведёт не к обвалу рынка параллельного импорта, а к его перестройке. Наиболее устойчивым сегментом останутся так называемые автомобили «лёгкого премиума» стоимостью от 5 до 10 млн рублей. В эту нишу входят BMW X1—X5 в базовых конфигурациях, Mercedes C- и E-Class, GLC, а также популярные кроссоверы вроде Toyota RAV4 и Highlander. Рост сбора для них будет ощутимым, но не критическим: при новых ставках машина, стоившая 7 млн, подорожает примерно до 7,3 млн рублей.
Основной поток таких авто продолжит идти через Киргизию и Беларусь, где можно легально проходить с более мягкими таможенными ставками. Поэтому спрос в этом сегменте сохранится, пусть и с небольшой паузой на адаптацию.
Иная картина — в категории сверхдорогих машин дороже 10 млн рублей. Здесь, по словам экспертов, повышение сбора вообще не имеет значения. Покупатели Porsche 911, Cadillac Escalade и других «тяжёлых люксов» не откажутся от покупки из-за дополнительного миллиона в стоимости — их расходы давно перевалили за десятки миллионов.
А вот рынок подержанных иномарок ждёт серьёзный удар. Для машин 3–5 лет с мощными моторами утильсбор станет заградительным: кроссовер, который стоил 3 млн, получит доплату за «утиль» на те же 3–4 млн. В итоге экономическая логика ввоза исчезает полностью. Единственный сегмент, который продолжит жить, — автомобили до 160 л.с. и моложе пяти лет, подходящие под льготный тариф.
По прогнозам, рынок адаптируется к марту 2026 года, но структура импорта изменится необратимо.
Автор: Даниил Грошев
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.