https://www.32cars.ru/posts/id-14396-kitajskij-avtoproval-prodazhi-v-rossii-poshli-na-spad
Китайский автопровал: продажи в России пошли на спад
Минус 27%: китайские бренды теряют позиции на российском рынке
Китайский автопровал: продажи в России пошли на спад
Минус 27%: китайские бренды теряют позиции на российском рынке
2025-11-09T08:23+03:00
2025-11-09T08:23+03:00
2025-11-09T12:33+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14396/inner/04lfPcSRt27NgmUiy6jD.jpg
Продажи новых китайских автомобилей в России за январь—октябрь 2025 года снизились на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. По данным «Автостат», всего реализовано 569,9 тыс. машин. Это резкое падение вызвало беспокойство среди участников рынка, особенно на фоне общего снижения спроса — продажи всех новых легковых автомобилей в стране просели на 19,9%, до 1,06 млн штук.Лидером среди китайских брендов остаётся Haval — продано 135,8 тыс. авто, что на 15% меньше, чем в прошлом году. На втором месте Chery с результатом 94,4 тыс. (-29%), далее идёт Geely — 76,6 тыс. (-41%).Changan показал спад в 39% (57 тыс. автомобилей), а единственным брендом с положительной динамикой стал Jetour, увеличив продажи на 4% (30,8 тыс. ед.).Среди моделей россияне чаще всего выбирали Haval Jolion (53,2 тыс., –28%), Geely Monjaro (30,9 тыс., –26%), Haval M6 (27,4 тыс., –13%), Changan UNI-S/CS55 Plus (26,4 тыс., –22%) и Chery Tiggo 7 Pro Max (22,5 тыс., –59%).Снижение связано не только с общей экономической нестабильностью и девальвацией рубля, но и с насыщением рынка — многие клиенты уже приобрели китайские автомобили в 2023–2024 годах. Кроме того, рост конкуренции со стороны российских брендов и усиление контроля за импортом также повлияли на динамику.Для китайских брендов наступает фаза пересмотра ценовой и модельной политики. Без адаптации к новым экономическим условиям удержать интерес потребителя будет всё сложнее — особенно в условиях, когда Jetour демонстрирует рост на фоне общего спада.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Продажи новых китайских автомобилей в России за январь—октябрь 2025 года снизились на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. По данным «Автостат», всего реализовано 569,9 тыс. машин. Это резкое падение вызвало беспокойство среди участников рынка, особенно на фоне общего снижения спроса — продажи всех новых легковых автомобилей в стране просели на 19,9%, до 1,06 млн штук.
Лидером среди китайских брендов остаётся Haval — продано 135,8 тыс. авто, что на 15% меньше, чем в прошлом году. На втором месте Chery с результатом 94,4 тыс. (-29%), далее идёт Geely — 76,6 тыс. (-41%).
Changan показал спад в 39% (57 тыс. автомобилей), а единственным брендом с положительной динамикой стал Jetour, увеличив продажи на 4% (30,8 тыс. ед.).
Среди моделей россияне чаще всего выбирали Haval Jolion (53,2 тыс., −28%), Geely Monjaro (30,9 тыс., −26%), Haval M6 (27,4 тыс., −13%), Changan UNI-S/CS55 Plus (26,4 тыс., −22%) и Chery Tiggo 7 Pro Max (22,5 тыс., −59%).
Снижение связано не только с общей экономической нестабильностью и девальвацией рубля, но и с насыщением рынка — многие клиенты уже приобрели китайские автомобили в 2023–2024 годах. Кроме того, рост конкуренции со стороны российских брендов и усиление контроля за импортом также повлияли на динамику.
Для китайских брендов наступает фаза пересмотра ценовой и модельной политики. Без адаптации к новым экономическим условиям удержать интерес потребителя будет всё сложнее — особенно в условиях, когда Jetour демонстрирует рост на фоне общего спада.