https://www.32cars.ru/posts/id-14284-mgnovenie-kogda-leto-terjaet-stseplenie-zima-podkradyvaetsja-tiho-no-besposchadno
Мгновение, когда лето теряет сцепление: зима подкрадывается тихо, но беспощадно
Эксперт объяснил, что делать, если зима застала на летних шинах
Мгновение, когда лето теряет сцепление: зима подкрадывается тихо, но беспощадно
Эксперт объяснил, что делать, если зима застала на летних шинах
2025-11-04T11:07+03:00
2025-11-04T11:07+03:00
2025-11-04T11:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/14284/inner/3vXMLboyTCSATv3rJEMf.jpg
Когда температура падает ниже +5 градусов по Цельсию, летняя резина теряет сцепление с дорогой, а при минусе превращается в твёрдый пластик. Тормозной путь увеличивается, а управляемость стремительно снижается. Автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью SPEEDME.RU объяснил, как действовать в таких условиях, если переобуться пока невозможно.Перед поездкой стоит оценить погоду и состояние дорог — при сильном гололёде лучше вовсе не выезжать. Если поездка неизбежна, предпочтительнее дневное время, когда асфальт чуть прогревается. Давление в шинах нужно довести до нормы, а протектор — не менее 4 мм.Во время движения любые манёвры должны быть максимально плавными: без рывков, резких торможений и ускорений. Скорость лучше снизить минимум на треть. Важно держать дистанцию в несколько корпусов, заранее снижать скорость перед светофорами и поворотами, а также использовать торможение двигателем.Освещение зимой играет особую роль — даже днём стоит включать ближний свет и регулярно очищать фары от наледи. На трассе лучше отказаться от круиз-контроля, а в городе — избегать дворовых участков и резких подъёмов.Новиков подчеркнул: все эти меры лишь временные. Как только температура стабильно опускается ниже нуля, летнюю резину необходимо заменить на зимнюю. Никакая электроника и полный привод не компенсируют потерю сцепления. Безопасность в мороз всегда важнее спешки.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Когда температура падает ниже +5 градусов по Цельсию, летняя резина теряет сцепление с дорогой, а при минусе превращается в твёрдый пластик. Тормозной путь увеличивается, а управляемость стремительно снижается. Автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью SPEEDME.RU объяснил, как действовать в таких условиях, если переобуться пока невозможно.
Перед поездкой стоит оценить погоду и состояние дорог — при сильном гололёде лучше вовсе не выезжать. Если поездка неизбежна, предпочтительнее дневное время, когда асфальт чуть прогревается. Давление в шинах нужно довести до нормы, а протектор — не менее 4 мм.
Во время движения любые манёвры должны быть максимально плавными: без рывков, резких торможений и ускорений. Скорость лучше снизить минимум на треть. Важно держать дистанцию в несколько корпусов, заранее снижать скорость перед светофорами и поворотами, а также использовать торможение двигателем.
Освещение зимой играет особую роль — даже днём стоит включать ближний свет и регулярно очищать фары от наледи. На трассе лучше отказаться от круиз-контроля, а в городе — избегать дворовых участков и резких подъёмов.
Новиков подчеркнул: все эти меры лишь временные. Как только температура стабильно опускается ниже нуля, летнюю резину необходимо заменить на зимнюю. Никакая электроника и полный привод не компенсируют потерю сцепления. Безопасность в мороз всегда важнее спешки.