За кулисами Brembo в итальянском городе Курно рождаются тормоза, способные остановить болиды Formula 1, IMSA и Le Mans. Всё начинается с пушистых углеродных заготовок — «пончиков» из волокон, которые выглядят скорее как тканевые полировальные круги, чем как детали для гиперкара.Первый этап — машина Needler, вонзающая тысячи игл, чтобы спрессовать 40 слоёв карбона в плотное кольцо. Затем заготовка отправляется в печь, где при температуре до 1500 градусах по Цельсию углеродные газы проникают в структуру волокон в процессе, известном как химическая паровая инфильтрация. Так рождаются легендарные карбоновые диски.После термообработки заготовки проходят многоосевое фрезерование, где на каждом диске просверливают от 432 до 1000 вентиляционных отверстий — для идеального отвода тепла. Тормозные колодки создаются отдельно: они мягче, чтобы не перегревать суппорты и жидкость.brembo.jpЗатем робот наносит антиоксидантное покрытие, детали проходят 3D-сканирование и контроль массы. На каждый ротор устанавливается серийный тег, фиксирующий путь от волокна до гоночного трека. Один комплект изготавливается около четырёх месяцев, и таких дисков в год выходит не более 3000 штук, из которых 800 предназначены для прототипов LMDh.Brembo выиграла Le Mans 31 раз и доказала, что итальянцы умеют превращать даже пыль углерода в искусство скорости и огня.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
25 октября 2025 22:01
Пушистые пончики, останавливающие суперкары: самые быстрые автомобили без них не обходятся
brembo.jp
От волокна до огня: как создают карбоновые тормоза для самых быстрых машин мира
За кулисами Brembo в итальянском городе Курно рождаются тормоза, способные остановить болиды Formula 1, IMSA и Le Mans. Всё начинается с пушистых углеродных заготовок — «пончиков» из волокон, которые выглядят скорее как тканевые полировальные круги, чем как детали для гиперкара.
Первый этап — машина Needler, вонзающая тысячи игл, чтобы спрессовать 40 слоёв карбона в плотное кольцо. Затем заготовка отправляется в печь, где при температуре до 1500 градусах по Цельсию углеродные газы проникают в структуру волокон в процессе, известном как химическая паровая инфильтрация. Так рождаются легендарные карбоновые диски.
После термообработки заготовки проходят многоосевое фрезерование, где на каждом диске просверливают от 432 до 1000 вентиляционных отверстий — для идеального отвода тепла. Тормозные колодки создаются отдельно: они мягче, чтобы не перегревать суппорты и жидкость.
brembo.jp
Затем робот наносит антиоксидантное покрытие, детали проходят 3D-сканирование и контроль массы. На каждый ротор устанавливается серийный тег, фиксирующий путь от волокна до гоночного трека. Один комплект изготавливается около четырёх месяцев, и таких дисков в год выходит не более 3000 штук, из которых 800 предназначены для прототипов LMDh.
Brembo выиграла Le Mans 31 раз и доказала, что итальянцы умеют превращать даже пыль углерода в искусство скорости и огня.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.