наверх

Реклама на сайте

21 октября 2025 13:20

Японцы попросили помощи в Китае: BYD должна подстраховать Nissan в Европе

Японцы попросили помощи в Китае: BYD должна подстраховать Nissan в Европе
A. Krivonosov

Nissan объединяется с BYD, чтобы избежать многомиллионных штрафов

Nissan, некогда лидер в электромобилях благодаря первому поколению LEAF, оказался в непростой позиции. Продажи новых EV у бренда растут медленно, а европейские нормы CO2 ужесточаются. Чтобы не попасть под многомиллионные штрафы Евросоюза в период 2025–2027 годов, компания решила объединить флот в единый «выбросный пул» с BYD — крупнейшим мировым производителем электромобилей.

BYD выпускает только EV и PHEV, поэтому его показатели почти обнулят среднюю статистику Nissan, позволяя японскому бренду выиграть время. За это время Nissan рассчитывает раскрутить новую линейку на базе архитектур CMF-B EV и CMF-EV: свежие Micra и LEAF уже представлены, в 2026 году к ним присоединится новый Juke, а позже — бюджетная модель на базе Renault Twingo и электроверсия Qashqai.

Сотрудничество с BYD носит страховочный характер: если продажи новых EV не взлетят, пул спасёт Nissan от штрафов. До этого японцы делили показатели с Renault, но альянс больше не готов тянуть их среднюю статистику.

BYD, новичок 10-летней давности, теперь поддерживает компанию, которая когда-то была иконой электромобилей. Рынок меняется стремительно, и у Nissan есть только один шанс — действительно быстро ускорить электрификацию, а не рассчитывать на партнёров.

Автор: Даниил Грошев