Хотя электромобили считаются более надёжными, чем машины с ДВС, при поломке их обслуживание превращается в серьёзную проблему. Всё больше владельцев сталкиваются с отказом: привычные автосервисы просто не берут электрокары в ремонт. Причина — высокое напряжение и отсутствие квалификации у мастеров, а также страх перед риском и большими расходами.Электромобиль работает под напряжением до 800 вольт, и любая ошибка при ремонте может привести к поражению током. Поэтому в соответствии с Правилами по электробезопасности и действующим «Регламентом по низковольтным установкам», обслуживать такие автомобили имеет право только специалист с допуском к работе с высоковольтным оборудованием. В Испании и ЕС это регулирует Королевский декрет 614/2001, а в России — аналогичные нормы по электробезопасности. Чтобы выполнять такие работы, мастер должен пройти обучение, а сервис — иметь сертифицированное оборудование и средства защиты.Большинство независимых автосервисов не готовы вкладываться в дорогостоящее обучение и оснащение, поэтому предпочитают отказывать клиентам с электромобилями. Некоторые же, наоборот, берутся за ремонт без должной подготовки — и это особенно опасно. Ошибка при работе с батарейным блоком или силовой электроникой может привести не только к поломке, но и к пожару или утрате гарантии.Главная проблема для владельца — высокая стоимость последствий. Если сервис не знает, как диагностировать неисправность, он чаще предлагает замену узла целиком, а не ремонт. Самый показательный пример — батарея: её полная замена может стоить более 10 000 евро (эквивалент почти миллиону рублей). При этом специализированный сервис способен заменить только повреждённые ячейки, сохранив остальной блок и сэкономив клиенту до 70% расходов.Кроме того, производители могут отказать в гарантии, если ремонт проводился в неподтверждённом центре. Многие владельцы узнают об этом только после того, как оплачивают дорогостоящий ремонт.Вывод прост: прежде чем произойдёт поломка, стоит найти сертифицированный сервис по ремонту электромобилей в своём регионе. Это вопрос не только безопасности, но и экономии. Разница между обычным автосервисом и специализированным центром может измеряться десятками тысяч рублей — или потерей самого автомобиля.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
11 октября 2025 22:10
Их не любят чинить в автомастерских: назван главный недостаток таких машин
A. Krivonosov
32CARS рассказал, почему многие автосервисы отказываются ремонтировать электромобили
Хотя электромобили считаются более надёжными, чем машины с ДВС, при поломке их обслуживание превращается в серьёзную проблему. Всё больше владельцев сталкиваются с отказом: привычные автосервисы просто не берут электрокары в ремонт. Причина — высокое напряжение и отсутствие квалификации у мастеров, а также страх перед риском и большими расходами.
Электромобиль работает под напряжением до 800 вольт, и любая ошибка при ремонте может привести к поражению током. Поэтому в соответствии с Правилами по электробезопасности и действующим «Регламентом по низковольтным установкам», обслуживать такие автомобили имеет право только специалист с допуском к работе с высоковольтным оборудованием. В Испании и ЕС это регулирует Королевский декрет 614/2001, а в России — аналогичные нормы по электробезопасности. Чтобы выполнять такие работы, мастер должен пройти обучение, а сервис — иметь сертифицированное оборудование и средства защиты.
Большинство независимых автосервисов не готовы вкладываться в дорогостоящее обучение и оснащение, поэтому предпочитают отказывать клиентам с электромобилями. Некоторые же, наоборот, берутся за ремонт без должной подготовки — и это особенно опасно. Ошибка при работе с батарейным блоком или силовой электроникой может привести не только к поломке, но и к пожару или утрате гарантии.
Главная проблема для владельца — высокая стоимость последствий. Если сервис не знает, как диагностировать неисправность, он чаще предлагает замену узла целиком, а не ремонт. Самый показательный пример — батарея: её полная замена может стоить более 10 000 евро (эквивалент почти миллиону рублей). При этом специализированный сервис способен заменить только повреждённые ячейки, сохранив остальной блок и сэкономив клиенту до 70% расходов.
Кроме того, производители могут отказать в гарантии, если ремонт проводился в неподтверждённом центре. Многие владельцы узнают об этом только после того, как оплачивают дорогостоящий ремонт.
Вывод прост: прежде чем произойдёт поломка, стоит найти сертифицированный сервис по ремонту электромобилей в своём регионе. Это вопрос не только безопасности, но и экономии. Разница между обычным автосервисом и специализированным центром может измеряться десятками тысяч рублей — или потерей самого автомобиля.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.