наверх

Реклама на сайте

6 октября 2025 08:03

Утильсбор не страшен: 90% российского авторынка останется без изменений

Утильсбор не страшен: 90% российского авторынка останется без изменений
A. Krivonosov

«Рольф» о реформе утильсбора: подорожают только электрокары и гибриды

Изменения в механизме исчисления утилизационного сбора не окажут существенного влияния на большинство участников российского авторынка. Как заявила генеральный директор компании «Рольф» Светлана Виноградова, около 90% новых автомобилей не почувствуют нововведений, поскольку они уже производятся или собираются на территории России.

Сегодня отечественные бренды занимают около 32% рынка, а китайские марки — около 60%. Среди крупнейших игроков из КНР только Geely пока не имеет локального производства, однако, по словам Виноградовой, компания активно рассматривает варианты сборки в России, что позволит ей избежать роста утильсбора в будущем.

Наибольшее влияние изменения окажут на сегмент электромобилей и гибридов, доля которых на рынке не превышает 5%. В этом секторе рост цен может быть ощутимым — например, стоимость Zeekr 001 может увеличиться более чем на 1,5 миллиона рублей.

Также подорожание затронет небольшую часть автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, особенно тех, что оформлялись на физических лиц. Для сравнения, при нынешней системе утильсбор для физических лиц составляет 3,4 тыс. рублей за авто до трёх лет с объёмом двигателя до трёх литров, тогда как для коммерческих импортеров суммы исчисляются сотнями тысяч рублей. Реформа направлена прежде всего на структурное упорядочивание рынка и защиту добросовестных дилеров.

Локальные производители и бренды с российскими сборочными площадками, напротив, получат конкурентное преимущество. Новые правила создают дополнительный стимул для китайских автокомпаний ускорить локализацию — тем самым укрепляя промышленную независимость российского рынка.

Автор: Максим Гришечкин