https://www.32cars.ru/posts/id-13533-ochevidnoe-i-neverojatnoe-do-rossijskih-dilerov-doshel-masshab-problemy
Очевидное и невероятное: до российских дилеров дошел масштаб проблемы
Дилеры сняли все вопросы: новый утильсбор грозит снижением импорта и ростом цен на «вторичке»
Очевидное и невероятное: до российских дилеров дошел масштаб проблемы
Дилеры сняли все вопросы: новый утильсбор грозит снижением импорта и ростом цен на «вторичке»
2025-09-30T16:37+03:00
2025-09-30T16:37+03:00
2025-09-30T17:06+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13533/inner/dfB6zZSDLubSlDAHR4mF.jpg
По оценкам экспертов, изменения в механизме расчёта утилизационного сбора окажут сильное влияние на российский авторынок. В первые месяцы после распродажи складских запасов импорт новых автомобилей может сократиться до 50%, а затем стабилизироваться на уровне около 30%.Наибольшие потери прогнозируются в сегменте машин мощностью свыше 160 л.с. — объёмы ввоза снизятся минимум на 15%. В среднесрочной перспективе это приведёт к падению продаж на 15–20%. Под ударом окажутся и электромобили с гибридами: Zeekr, Lixiang и другие бренды, активно представленные на рынке, могут подорожать из-за уменьшения доступного выбора.Аналитики отмечают, что уход марок с российского рынка маловероятен. Скорее речь идёт о пересмотре поставок и адаптации спроса. Основной эффект изменений проявится в краткосрочном шоке для импорта, а затем рынок выйдет на новое равновесие. В ближайшие два года прогнозируется снижение объёмов ввоза, акцент на премиум-сегмент и усиление позиций локально выпускаемых моделей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Дилеры сняли все вопросы: новый утильсбор грозит снижением импорта и ростом цен на «вторичке»
По оценкам экспертов, изменения в механизме расчёта утилизационного сбора окажут сильное влияние на российский авторынок. В первые месяцы после распродажи складских запасов импорт новых автомобилей может сократиться до 50%, а затем стабилизироваться на уровне около 30%.
Наибольшие потери прогнозируются в сегменте машин мощностью свыше 160 л.с. — объёмы ввоза снизятся минимум на 15%. В среднесрочной перспективе это приведёт к падению продаж на 15–20%. Под ударом окажутся и электромобили с гибридами: Zeekr, Lixiang и другие бренды, активно представленные на рынке, могут подорожать из-за уменьшения доступного выбора.
Аналитики отмечают, что уход марок с российского рынка маловероятен. Скорее речь идёт о пересмотре поставок и адаптации спроса. Основной эффект изменений проявится в краткосрочном шоке для импорта, а затем рынок выйдет на новое равновесие. В ближайшие два года прогнозируется снижение объёмов ввоза, акцент на премиум-сегмент и усиление позиций локально выпускаемых моделей.