https://www.32cars.ru/posts/id-12891-v-rossii-sudjat-voditelja-za-avariju-s-kruiz-kontrolem-chelovek-budet-otduvatsja-za-avtoproizvoditelja
В России судят водителя за аварию с круиз-контролем: человек будет отдуваться за автопроизводителя
Водитель GAC GS8 обвиняет круиз-контроль в смертельной аварии в Нижегородской области
В России судят водителя за аварию с круиз-контролем: человек будет отдуваться за автопроизводителя
Водитель GAC GS8 обвиняет круиз-контроль в смертельной аварии в Нижегородской области
2025-09-01T09:44+03:00
2025-09-01T09:44+03:00
2025-09-01T09:44+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/12891/inner/8fRwKfys97GSx7nMQeJA.jpg
В Нижегородской области разбирают резонансное ДТП, которое может стать прецедентом для всех случаев с участием автомобильных систем помощи. 10 ноября 2024 года водитель кроссовера GAC GS8 включил адаптивный круиз-контроль на платной трассе. Система должна была удерживать скорость и дистанцию, а при необходимости — тормозить. В автомобиле также работали ассистенты торможения и предотвращения фронтального столкновения.Однако автоматика подвела: заметив впереди фуру, водитель рассчитывал, что кроссовер остановится сам. Но система в последний момент «отпустила» управление. Владелец не успел среагировать — машина врезалась в прицеп. Пассажир легковушки погиб, а против водителя возбудили уголовное дело.Судебная экспертиза посчитала, что водитель обязан был отреагировать за 0,6 секунды и успеть затормозить. Но защита настаивает: автолюбитель доверился электронике и потратил время на осознание её отказа. Адвокаты требуют повторной экспертизы, чтобы выяснить, имел ли водитель шанс избежать трагедии, полагаясь на круиз-контроль.Если суд признает частичную вину электроники, дело может стать первым в России примером обсуждения ответственности искусственного интеллекта в автомобильных авариях.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Водитель GAC GS8 обвиняет круиз-контроль в смертельной аварии в Нижегородской области
В Нижегородской области разбирают резонансное ДТП, которое может стать прецедентом для всех случаев с участием автомобильных систем помощи. 10 ноября 2024 года водитель кроссовера GAC GS8 включил адаптивный круиз-контроль на платной трассе. Система должна была удерживать скорость и дистанцию, а при необходимости — тормозить. В автомобиле также работали ассистенты торможения и предотвращения фронтального столкновения.
Однако автоматика подвела: заметив впереди фуру, водитель рассчитывал, что кроссовер остановится сам. Но система в последний момент «отпустила» управление. Владелец не успел среагировать — машина врезалась в прицеп. Пассажир легковушки погиб, а против водителя возбудили уголовное дело.
Судебная экспертиза посчитала, что водитель обязан был отреагировать за 0,6 секунды и успеть затормозить. Но защита настаивает: автолюбитель доверился электронике и потратил время на осознание её отказа. Адвокаты требуют повторной экспертизы, чтобы выяснить, имел ли водитель шанс избежать трагедии, полагаясь на круиз-контроль.
Если суд признает частичную вину электроники, дело может стать первым в России примером обсуждения ответственности искусственного интеллекта в автомобильных авариях.