наверх

Реклама на сайте

11 августа 2025 08:40

Китайские автомобили никому не нужны: они стремительно теряют стоимость на вторичке

Китайские автомобили никому не нужны: они стремительно теряют стоимость на вторичке
A. Krivonosov

В Европе китайские электромобили с пробегом теряют популярность

Европейский рынок подержанных китайских электромобилей растёт, но остаётся нишевым — их доля не дотягивает и до 1% от общего числа объявлений. По данным AutoScout24, даже относительно свежие MG4 продаются примерно за 24 000 евро, что ниже средней цены на б/у автомобили в 27 753 евро. Однако, на мой взгляд, такая разница в цене — это не только выгодное предложение, но и сигнал о быстрой потере стоимости.

MG уверенно лидирует, предлагая модели ZS EV, MG4, MG5 и Marvel R. На рынке встречаются Polestar 2, Ora Funky Cat и редкие предложения от BYD, Seres или Wey. Но многие такие машины застревают в продаже дольше среднего — в среднем 127 дней, что, по моему опыту, говорит о недоверии покупателей к маркам с короткой историей в Европе.

Проблема в резкой амортизации: MG5 подешевел на 20% всего за год, MG4 и BYD Atto 3 — на 13–17%. Для электромобилей падение цены привычно, но китайские бренды теряют стоимость быстрее, чем конкуренты. Лично я считаю, что, пока эти марки не укрепят репутацию и сервисную сеть, выбор китайского электрокара с пробегом будет скорее рискованным, чем выгодным.

Автор: Никита Ефименков