https://www.32cars.ru/posts/id-12278-avtomobili-starshe-30-let-zapretjat-v-rossii-chto-s-nimi-ne-tak
Автомобили старше 30 лет запретят в России: что с ними не так
ЗР: в России идет обсуждение введения запрета старых автомобилей
Автомобили старше 30 лет запретят в России: что с ними не так
ЗР: в России идет обсуждение введения запрета старых автомобилей
2025-08-04T15:17+03:00
2025-08-04T15:17+03:00
2025-08-04T15:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/12278/inner/wiSzyiKVaJGjDO1VVN1n.jpg
В России снова обсуждают идею ограничить срок эксплуатации автомобилей. Глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин предложил установить лимит в 30 лет. По его мнению, после этого срока автомобиль должен либо пройти обязательную экспертизу и получить статус раритета, либо отправиться на утилизацию. Инициатива ссылается на ГОСТ, регламентирующий понятие классического автомобиля.Однако автоэксперты относятся к такой мере скептически, пишет «За рулем». Главный аргумент — техническое состояние машины зависит не от возраста, а от пробега, качества сборки и ухода. При этом механизм объективной оценки давно утрачен: обязательный техосмотр в России отменён, а без него контролировать реальное состояние частного транспорта невозможно.На практике машин старше 30 лет в России крайне мало — менее 0,03% от общего автопарка. Большинство автомобилей попросту не доживает до такого возраста в силу износа или отсутствия должного обслуживания. Поэтому эксперты уверены: вместо новых ограничений стоит сосредоточиться на возобновлении эффективного техосмотра, особенно для частных авто. Напомним, для коммерческого транспорта и такси техосмотр уже обязателен — и это, по мнению специалистов, вполне достаточно для безопасности на дорогах.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В России снова обсуждают идею ограничить срок эксплуатации автомобилей. Глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин предложил установить лимит в 30 лет. По его мнению, после этого срока автомобиль должен либо пройти обязательную экспертизу и получить статус раритета, либо отправиться на утилизацию. Инициатива ссылается на ГОСТ, регламентирующий понятие классического автомобиля.
Однако автоэксперты относятся к такой мере скептически, пишет «За рулем». Главный аргумент — техническое состояние машины зависит не от возраста, а от пробега, качества сборки и ухода. При этом механизм объективной оценки давно утрачен: обязательный техосмотр в России отменён, а без него контролировать реальное состояние частного транспорта невозможно.
На практике машин старше 30 лет в России крайне мало — менее 0,03% от общего автопарка. Большинство автомобилей попросту не доживает до такого возраста в силу износа или отсутствия должного обслуживания. Поэтому эксперты уверены: вместо новых ограничений стоит сосредоточиться на возобновлении эффективного техосмотра, особенно для частных авто. Напомним, для коммерческого транспорта и такси техосмотр уже обязателен — и это, по мнению специалистов, вполне достаточно для безопасности на дорогах.