С 1 января 2025 года стоимость импортных автомобилей в России стремительно растёт — теперь более 40% конечной цены составляют различные обязательные сборы и пошлины. Как отмечает издание SPEEDME.RU со ссылкой на Российскую ассоциацию автодилеров (РОАД), итоговая цена машины может вдвое превышать её заводскую стоимость.Наиболее яркий пример — китайский седан Jetta VA3. Его цена на заводе в Китае составляет порядка 900 тысяч рублей. Однако после всех процедур — от растаможки до наценки дилеров — автомобиль в России предлагается за 2 558 000 рублей.Основные причины — совокупность обязательных платежей: 15% таможенной пошлины, 20% НДС, доставка, дилерская наценка, а также самый весомый компонент — утилизационный сбор, достигающий 667 тысяч рублей.По сути, российские покупатели отдают более миллиона рублей не за сам автомобиль, а за бюрократические и налоговые надбавки. Даже доступные по замыслу машины становятся недоступными, превращаясь по цене в средний или даже премиальный сегмент.Такое ценообразование ставит под сомнение привлекательность массового импорта недорогих моделей и объясняет рост популярности локальных сборочных площадок. В сложившихся условиях производители стараются активнее локализовать выпуск, чтобы избежать фискального давления.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
9 июля 2025 13:07
Утилизационный шок: поборы государства превращают «дешевый» авто в роскошь для россиян
A. Krivonosov
SPEEDME: cтало известно, почему автомобили в РФ стоят в 2 раза дороже, чем в Китае
С 1 января 2025 года стоимость импортных автомобилей в России стремительно растёт — теперь более 40% конечной цены составляют различные обязательные сборы и пошлины. Как отмечает издание SPEEDME.RU со ссылкой на Российскую ассоциацию автодилеров (РОАД), итоговая цена машины может вдвое превышать её заводскую стоимость.
Наиболее яркий пример — китайский седан Jetta VA3. Его цена на заводе в Китае составляет порядка 900 тысяч рублей. Однако после всех процедур — от растаможки до наценки дилеров — автомобиль в России предлагается за 2 558 000 рублей.
Основные причины — совокупность обязательных платежей: 15% таможенной пошлины, 20% НДС, доставка, дилерская наценка, а также самый весомый компонент — утилизационный сбор, достигающий 667 тысяч рублей.
По сути, российские покупатели отдают более миллиона рублей не за сам автомобиль, а за бюрократические и налоговые надбавки. Даже доступные по замыслу машины становятся недоступными, превращаясь по цене в средний или даже премиальный сегмент.
Такое ценообразование ставит под сомнение привлекательность массового импорта недорогих моделей и объясняет рост популярности локальных сборочных площадок. В сложившихся условиях производители стараются активнее локализовать выпуск, чтобы избежать фискального давления.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.