наверх

Реклама на сайте

23 ноября 2018 г. 11:42

5 надежных автоматических трансмиссий наших дней

Почти половина новых иномарок, выкатывающихся за ворота автосалонов, оснащена разнообразными «автоматами». Это удобно в пробках и повседневной езде, а для редких минут драйва можно воспользоваться ручным режимом. Однако сам по себе классический «автомат» с гидротрансформатором весьма дорог в производстве, поэтому его постепенно вытесняют роботы и вариаторы. Какие же из них самые надежные, и сколько способна выходить без ремонта современная коробка передач.

Вариатор Jatco JF011E

На днях мы уже писали про самые надежные «автоматы» в истории, но вариаторы — совершенно другое дело. Вместо гидротрансформатора в них два конусообразных диска с натянутым ремнем между ними. Разводя или сводя эти диски, электроника и изменяет передаточное число. И первый вариатор в нашем обзоре можно встретить на моделях Nissan, Mitsubishi, Citroen и Peugeot. Все Qashqai, X-Trail, Teana, Lancer, Fluence и все клоны Outlander оснащены именно им. По всей видимости, это самый распространенный вариант автоматической трансмиссии на российском рынке. В обычной жизни его ресурс вплотную подходит к 200 тысячам километров, на которых нужно заменить ремень вариатора. Однако переборка агрегата стоит почти столько же, сколько такая же контрактная коробка, поэтому владельцы обычно меняют узел целиком в случае поломки.

Автоматы серии DP, AL, AT

Эта 4-ступенчатая коробка ставится на Logan, Sandero, Kaptur, Almera, а также на бюджетные модели Peugeot и Citroen. У «автомата» много модификаций под конкретные модели, а в 2005 году он и вовсе пережил рестайлинг. На этом его история и кончилась — если до обновления он мог отработать до 200 тысяч километров, то после из-за крайне неудачных соленоидов может сломаться уже на 30 тысячах пробега. Первыми «летят» электромагнитные клапаны, которые стоят недорого, но хватает их тоже ненадолго — максимум на 30 тысяч. Потом же ближе к 100 тысячам пробега коробка начинает разрушаться и напрашиваться на капитальный ремонт, который могут оценить и в 100 тысяч рублей.

Робот DSG7

Только не нужно скептически усмехаться — мы отлично знаем, что такое фольксвагеновский DSG, и сколько горя с ним можно хлебнуть. Однако 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сухими сцеплениями при детальном разборе достаточно проста и ремонтопригодна. Первые проблемы появляются около 100 тысяч километров, когда ломается блок управления коробкой — тот самый мехатроник, замена которого обойдется почти в 50 тысяч. Примерно столько же придется отдать за замену комплектов сухих сцеплений, которые также «кончатся» к пробегу в 100 тысяч километров. После этого коробка готова к подвигам еще на 100 тысяч километров пробега под днищем Polo Sedan, Rapid, Octavia и Passat.

Автомат Aisin TF60-SN

В разное время на описанные выше модели вместо робота ставили и традиционный 6-скоростной «автомат». Он оказался несколько удачнее по надежности и не доставляет проблем вплоть до 120 тысяч километров пробега. После такого наката из строя обычно выходит гидроблок, который оценивается в 50 тысяч рублей. Далее коробка спокойно живет до 200 тысяч километров, после чего уже начинаются механические разрушения внутри. А именно страдают фрикционные диски и эластичные поршни, из-за которых трансмиссионная жидкость перегревается. для устранения этих проблем «автомат» придется капиталить на сумму примерно в 100 тысяч рублей.

Автомат Hyundai A6GF1

Лидером же по надежности среди современных трансмиссий мы выбрали корейскую коробку передач от Rio, Soul, Solaris, Elantra и многих других моделей. Секрет успеха в том, что ее разрабатывали не только для массовых переднеприводных моделей, но и для машин с полным приводом. Из-за этого у агрегата в большинстве исполнений есть солидный запас прочности — как в старые добрые времена, когда машины строили инженеры, а не маркетологи. Ресурс трансмиссии — около 200 тысяч километров, но уже на 150 придется заменить соленоиды и почистить гидроблок. Дальше уже ближе к 200 тысячам может потребоваться капитальный ремонт из-за механического износа внутри коробки — на эти цели готовьте еще 100 тысяч.