наверх

Реклама на сайте

22 ноября 2018 г. 12:46

ТОП-5 самых надежных «автоматов» в истории

Современным автоматическим трансмиссиям с гидротрансформатором уже больше полувека. За это время они обросли множеством технологий, научились не красть динамику у мотора и получили десяток ступеней у самых продвинутых образцов. Оставаясь изделием технически сложным, «автоматы» хоть и делают езду несравненно проще, но не лишены поломок, которые выливаются в дорогостоящий ремонт. И мы задались вопросом, а были ли в истории «автоматы», которые считались образцом надежности и неприхотливости?

Mercedes-Benz 722.4

Начнем с самой возрастной коробки в нашем обзоре, которую разработали еще в 1981 году. Это 4-ступенчатый автомат для моделей 124-й и 190-й серий, а также для только вышедшего тогда С-класса. Любопытно, что коробка была спроектирована с большим запасом прочности, поэтому ее ставили и 4-цилиндровые моторы, и на 5-цилиндровые и на бензиновые «шестерки». При этом, в большинстве случаев, коробка эти самые моторы переживала, выхаживая по 400–500 тысяч километров без ремонта. Ломаться там практически нечему, а внимания заслуживают лишь прокладки и сальники, которые, в основном, при ремонте и меняют. При своевременной же замене масла этот «автомат» готов служить практически вечно, чего не скажешь об остальных комплектующих Mercedes-Benz.

Toyota A340

Увидевшая свет в 1986 году 4-ступенчатая коробка стала образцом надежности от самой надежной марки в мире. Что говорить, этот «автомат» с легкостью работает без ремонта до 500 тысяч километров, после чего в нем нужно заменить сальники и фрикционы, и вы получите еще полмиллиона километров без проблем! Большинство сервисменов даже не видят смысла ремонтировать такой агрегат — если он сломался, проще купить новый с разборки и продолжать радоваться жизни. Коробка оказалась такой живучей, что ее ставили почти на все Toyota 90-х годов — от спорткара Supra и седанов Lexus до тяжелых джипов 4Runner и самого Land Cruser в модификации с 5-ю ступенями.

ZF 5HP

Продукт прославленной немецкой компании, специализирующейся именно на коробках передач, появился в 1992 году. Новой 5-ступенчатой коробкой сначала заинтересовались в BMW, инженерам которой «автомат» приглянулся в пару к мощным 8- и 12-цилиндровым моторам. Такая коробка легко переваривала момент в 600 Нм и отлично зарекомендовала себя на «баварцах», поэтому вскоре закупать ее начали Aston Martin, Bentley, Jaguar и Land Rover. А в 1998 году вышла модификация и под полный привод, которой заинтересовались в Audi с их мощными A6 и A8. Стоит отметить, что пробег данного агрегата на большинстве моделей переваливал за 500 тысяч километров.

General Motors 5L40E

Любопытно, что коробкой американского концерна пользовались не только сами янки, ставившие его на разные мощные модели Cadillac. С 1998 года этим «автоматом» снова заинтересовались баварцы из BMW — на этот раз для новых машин 3-й серии в кузове E46. Вскоре была разработана и версия для полноприводных авто, которая, в частности, ставилась на кроссоверы BMW X5 — некоторые из них до сих пор ездят по нашим дорогам без капитального ремонта трансмиссии. Коробка весьма неприхотлива в обслуживании, требует лишь контроля за уровнем масла и не любит перегревов. В таком видео она выпускалась вплоть до 2007 года, когда ей на смену пришла 6-ступенчатая трансмиссия той же серии.

Toyota A750F

И снова Toyota с вечной конструкцией, разработанной специально для Land Cruser и его клона Lexus LX. 5-ступеней образца 2003 года по надежности сравнимы с автоматом Калашникова и легко переваривают момент 4,7-литровых V8. Не сказать, что эта коробка отличалась плавностью переключений или особой расторопностью, но зато «убить» ее неправильной эксплуатацией практически невозможно. Учитывая, в каких условиях частенько передвигаются 100-е джипы Land Cruser, можно смело делать выводы о надежности данного агрегата. По словам сервисменов, на 500 тысячах километров можно лишь поменять масло, в остальном — лучше не лезть в исправно работающий механизм.