https://www.32cars.ru/posts/id-9771-bez-odobrenija-proizvoditelja-ne-poluchitsja-dazhe-steret-oshibku-avtoservisy-bjut-trevogu
Без одобрения производителя не получится даже стереть ошибку: автосервисы бьют тревогу
Конец дешёвого автосервиса: новые правила ЕС отправят водителей в официальные СТО
Без одобрения производителя не получится даже стереть ошибку: автосервисы бьют тревогу
Конец дешёвого автосервиса: новые правила ЕС отправят водителей в официальные СТО
2025-04-09T12:35+03:00
2025-04-09T12:35+03:00
2025-04-09T12:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/9771/inner/olDIpI1kzYrmkjv00tE8.jpg
С сентября 2025 года в ЕС вступает в силу цифровой регламент Data Act, который ограничит независимым СТО доступ к данным автомобилей. Даже для удаления ошибки с панели потребуется доступ к серверу производителя — а значит, визит в официальный сервис.Стоимость ремонта может вырасти на 25% и более, ведь новые автомобили всё чаще требуют программной активации компонентов и подписок на удалённое ПО. По данным CLEPA, уже до 20% запчастей требуют онлайн-разрешения для установки и настройки, включая тормоза, АКБ и даже лампы.Ассоциации автопроизводителей и независимых дистрибьюторов бьют тревогу: закон приведёт к монополии дилеров, ограничит выбор и ударит по кошельку водителей. Аргумент ЕС — кибербезопасность, но эксперты уверены: это лишь предлог, чтобы закрыть рынок послепродажного обслуживания.Если поправки не будут приняты, привычный «гаражный» сервис в Европе может исчезнуть уже в ближайшие годы.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Конец дешёвого автосервиса: новые правила ЕС отправят водителей в официальные СТО
С сентября 2025 года в ЕС вступает в силу цифровой регламент Data Act, который ограничит независимым СТО доступ к данным автомобилей. Даже для удаления ошибки с панели потребуется доступ к серверу производителя — а значит, визит в официальный сервис.
Стоимость ремонта может вырасти на 25% и более, ведь новые автомобили всё чаще требуют программной активации компонентов и подписок на удалённое ПО. По данным CLEPA, уже до 20% запчастей требуют онлайн-разрешения для установки и настройки, включая тормоза, АКБ и даже лампы.
Ассоциации автопроизводителей и независимых дистрибьюторов бьют тревогу: закон приведёт к монополии дилеров, ограничит выбор и ударит по кошельку водителей. Аргумент ЕС — кибербезопасность, но эксперты уверены: это лишь предлог, чтобы закрыть рынок послепродажного обслуживания.
Если поправки не будут приняты, привычный «гаражный» сервис в Европе может исчезнуть уже в ближайшие годы.