наверх

Реклама на сайте

25 августа 2024 21:24

Российские страховщики скоро перестанут страховать эти машины, но их все еще стоит покупать

Российские страховщики скоро перестанут страховать эти машины, но их все еще стоит покупать
A. Krivonosov

Ремонт электромобилей после ДТП обходится на 20% дороже, чем автомобиля с ДВС

Несмотря на недавнее замедление роста продаж электромобилей, количество заявлений о ДТП с участием экологичного транспорта продолжает расти в Северной Америке. Хотя их конструкции могут быть менее подвержены повреждениям, ремонт электромобилей зачастую обходится дороже по сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Согласно последнему исследованию компании Mitchell, количество заявлений о ремонте электромобилей с повреждениями после столкновений увеличилось на 2,5% в США и на 3,95% в Канаде во втором квартале 2024 года. Этот рост произошел, несмотря на замедление продаж, что привело к снижению доли рынка электромобилей с 10,2% в третьем квартале 2023 года до 9,3% в первом квартале 2024 года в США.

Средняя стоимость ремонта электромобилей с повреждениями кузова в США во втором квартале 2024 года составила около 527 тыс. рублей, а в Канаде — порядка 598,5 тыс. рублей. Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания эти цифры значительно ниже: 440 тыс. в США и 334 тыс. рублей в Канаде. Это означает, что ремонт электромобилей после аварий обходится на 20% дороже в США и на целых 31% дороже в Канаде по сравнению с автомобилями аналогичных размеров с двигателями внутреннего сгорания.

Лидерами по частоте заявлений среди электромобилей как в США, так и в Канаде стали Tesla Model 3 и Model Y, что объясняется их массовым присутствием на дорогах, что повышает вероятность их попадания в аварии по сравнению с менее распространенными электромобилями.

Интересно, что частота заявлений также увеличивается для гибридных автомобилей. Легкие гибриды, которые по техническим характеристикам близки к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, имеют аналогичные затраты на ремонт в США. Однако более сложные подключаемые гибриды показывают рост затрат на ремонт после аварий на 12,5% по сравнению с автомобилями с ДВС.

Частота полного списания у новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей оказалась практически одинаковой — 9,45% и 9,16% соответственно. Это связано с тем, что современные автомобили становятся все более сложными, что увеличивает стоимость их ремонта.

Интересный факт: хотя для электромобилей требуется больше механических часов для оценки ремонта, они реже нуждаются в ремонте рамы по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (5,21% против 8,18%). Это может свидетельствовать о более высокой структурной прочности электромобилей, хотя для окончательного подтверждения этого утверждения требуется больше данных.

Автор: Никита Ефименков