наверх

Реклама на сайте

25 апреля 2024 12:06

Автомобили Toyota и Nissan учатся у техно-гигантов

A. Krivonosov

Toyota и Nissan объявили о создании технологического альянса с Tencent и Baidu

На автосалоне в Пекине Toyota и Nissan, два крупнейших японских автопроизводителя, объявили о начале сотрудничества с китайскими технологическими гигантами Tencent и Baidu соответственно. Эти партнерства подчеркивают важность развития искусственного интеллекта в автомобилестроении и стремление японских марок адаптироваться к быстро меняющимся технологическим реалиям китайского рынка.

В последние годы японские автопроизводители, когда-то занимавшие ведущие позиции на китайском рынке, столкнулись с серьезными вызовами. Местные производители, во главе с BYD, успешно завоевали долю рынка, предложив молодежи автомобили на электрической тяге с продвинутым программным обеспечением.

Toyota в этом году начнет продажи в Китае пассажирского автомобиля с технологиями Tencent, который использует огромную базу данных, искусственный интеллект и облачные вычисления. Такое партнерство позволит усилить функциональность и привлекательность автомобилей Toyota на китайском рынке.

Nissan, в свою очередь, подписал меморандум о взаимопонимании с Baidu для проведения исследований в области искусственного интеллекта и «умных» автомобилей. Компания планирует использовать генеративный AI Baidu для изучения возможностей будущих технологий и оснастить свои автомобили в Китае продуктами ИИ от Baidu.

Эти партнерства также демонстрируют, насколько конкурентоспособным стал китайский рынок для мировых автомобильных гигантов, таких как Toyota, которая несмотря на сокращение продаж, избежала серьезных ударов, в отличие от Honda и Nissan. В 2023 году продажи Toyota в Китае упали на 1,7% до 1,9 миллиона автомобилей, став вторым годом подряд снижения продаж.

На фоне борьбы за актуальность на китайском рынке и давления от перехода к электромобилям, роста местных брендов и ценовой войны, такие альянсы, по мнению Reuters, могут стать ключом к успеху. Toyota также представила две новые модели электромобилей для китайского рынка на пекинском автошоу, подчеркивая свою приверженность инновациям и адаптации к требованиям одного из крупнейших рынков мира.

Автор: Юлия Зурилина