наверх

Реклама на сайте

23 апреля 2024 11:28

«Умная автомагистраль» убивает людей

volvocars.com

Неисправная «умная автомагистраль» ежедневно подвергает водителей опасности

Программа BBC Panorama обнаружила, что интеллектуальные технологии на автомагистралях каждый день подвергают водителей риску: за последние два года произошло 397 отключений электроэнергии. Сеть интеллектуальных автомагистралей Великобритании изобилует технологическими неисправностями, которые не устраняются в течение нескольких дней, что подвергает водителей риску.

Это открытие появилось в последнем выпуске программы BBC Panorama, в которой также приводятся данные, сообщенные Auto Express в 2023 году, показывающие, что у водителей в три раза больше шансов погибнуть или получить серьезные ранения в результате поломки на «умной» автомагистрали, по сравнению с той, которая была до ее появления.

Статистика связана с неисправностями системы обнаружения интеллектуальной сети автомагистралей и цифровой портальной системы. Запрос BBC о свободе информации показал, что в период с июня 2022 года по февраль 2024 года на «умных» автомагистралях произошло почти 400 отключений электроэнергии.

За шесть месяцев, предшествовавших февралю, произошло 174 отключения электроэнергии — почти по одному в день — при этом один инцидент в июле 2024 года оставил без электричества участок М6 на пять дней, а другой оставил без электричества участок М4 на 11 дней. В National Highways заявляют, что существуют «хорошо отработанные планы действий на случай перебоев в подаче электроэнергии».

Официальные данные гласят, что в 2022 году было зарегистрировано более 2300 неисправностей интеллектуальных радиолокационных систем на автомагистралях, которые предназначены для мониторинга дорожного потока, чтобы определить, остановился ли автомобиль. В среднем на решение этих проблем уходило пять дней, однако собственные данные National Highways показывают, что радарной системой обнаруживается каждый десятый остановившийся автомобиль — даже когда она полностью функционирует.

Предполагается, что система будет поддерживаться сетью из сотен камер видеонаблюдения, однако многие из них больше не функционируют. По данным Panorama, некоторые из них даже указывают на соседние поля или фокусируются на крошечных участках дороги. Компания National Highways признала, что, хотя ее сеть камер частично перекрывается, «неисправные камеры не всегда покрываются другими».

Информаторы на национальных автомагистралях прибегают к контакту с такими организациями, как группа кампании «Уничтожение умных автомагистралей», чтобы донести информацию о неисправном оборудовании, поскольку отсутствие оборудования для обнаружения означает, что «умные» полосы движения не будут перекрыты в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, потенциально подвергающее жизни людей опасности.

С момента их введения в 2010 году «по меньшей мере 79 человек» погибли на «умных» автомагистралях, причем семь коронеров призвали сделать их более безопасными только за последние пять лет. Анонимный сотрудник дорожного движения National Highways рассказал BBC, что, по его мнению, «умные» автомагистрали небезопасны, потому что он «слишком много раз видел, как [они] выходили из строя».

В апреле 2023 года правительство поддалось негативной реакции по поводу «умных» автомагистралей, отменив все планы по строительству протяженностью более 480 км, которые в настоящее время эксплуатируются в Великобритании. Чтобы повысить безопасность на существующих «умных» автомагистралях, правительство также пообещало выделить 900 миллионов фунтов стерлингов на повышение надежности технологии, а также установить 150 дополнительных аварийных остановок.

Автор: Юлия Зурилина