Владельцы новых автомобилей всё чаще задаются вопросом, нужна ли обкатка двигателя в эпоху высокоточной сборки и заводских тестов. По словам автоэксперта Дмитрия Новикова, реальность далека от крайностей: современные моторы действительно лучше подготовлены, но физические процессы внутри них никуда не исчезли.В первые километры эксплуатации происходит притирка поршневых колец, стенок цилиндров и других пар трения, а микроизнос в этот период выше обычного. Именно поэтому частицы износа попадают в масло уже на старте жизни двигателя, пишет SPEEDME.RU.Миф о том, что обкатка больше не нужна, возник из-за размытых формулировок в инструкциях. Некоторые производители почти не акцентируют внимание на этом этапе, однако это не означает, что двигатель полностью «готов» под любой стиль езды. Заводские проверки — это, прежде всего, контроль на дефекты, а не полноценная адаптация мотора к нагрузкам конкретного владельца. При этом ряд брендов даёт прямые рекомендации.BMW советует избегать высоких оборотов в первые 1800 км, Ford для Mustang ограничивает интенсивные разгоны и высокие скорости вплоть до 1600 км, Subaru описывает обкаточный период для Outback, а у некоторых моделей Chevrolet даже предусмотрены специальные алгоритмы работы систем в начале эксплуатации.Отдельно стоит вопрос гибридов и электромобилей. У гибридов есть ДВС, а значит принципы обкатки сохраняются. У электромобилей мотор не требует притирки, но шины и тормоза всё равно проходят адаптацию: колодкам нужно время для равномерного контакта, а покрышкам — несколько тепловых циклов.Для авто 2025 года это уже норма эксплуатации, а не пережиток прошлого. Обкатка сегодня — это не строгие запреты, а разумная осторожность. Первые 1000–1500 км задают характер дальнейшей жизни автомобиля и напрямую влияют на ресурс двигателя. Потратить немного терпения в начале куда дешевле, чем разбираться с последствиями позже.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
28 декабря 2025 14:48
Первые 1500 км решают всё: как не убить мотор нового авто
A. Krivonosov
Эксперт объяснил, нужна ли обкатка двигателя в современных автомобилях
Владельцы новых автомобилей всё чаще задаются вопросом, нужна ли обкатка двигателя в эпоху высокоточной сборки и заводских тестов. По словам автоэксперта Дмитрия Новикова, реальность далека от крайностей: современные моторы действительно лучше подготовлены, но физические процессы внутри них никуда не исчезли.
В первые километры эксплуатации происходит притирка поршневых колец, стенок цилиндров и других пар трения, а микроизнос в этот период выше обычного. Именно поэтому частицы износа попадают в масло уже на старте жизни двигателя, пишет SPEEDME.RU.
Миф о том, что обкатка больше не нужна, возник из-за размытых формулировок в инструкциях. Некоторые производители почти не акцентируют внимание на этом этапе, однако это не означает, что двигатель полностью «готов» под любой стиль езды. Заводские проверки — это, прежде всего, контроль на дефекты, а не полноценная адаптация мотора к нагрузкам конкретного владельца. При этом ряд брендов даёт прямые рекомендации.
BMW советует избегать высоких оборотов в первые 1800 км, Ford для Mustang ограничивает интенсивные разгоны и высокие скорости вплоть до 1600 км, Subaru описывает обкаточный период для Outback, а у некоторых моделей Chevrolet даже предусмотрены специальные алгоритмы работы систем в начале эксплуатации.
Отдельно стоит вопрос гибридов и электромобилей. У гибридов есть ДВС, а значит принципы обкатки сохраняются. У электромобилей мотор не требует притирки, но шины и тормоза всё равно проходят адаптацию: колодкам нужно время для равномерного контакта, а покрышкам — несколько тепловых циклов.
Для авто 2025 года это уже норма эксплуатации, а не пережиток прошлого. Обкатка сегодня — это не строгие запреты, а разумная осторожность. Первые 1000–1500 км задают характер дальнейшей жизни автомобиля и напрямую влияют на ресурс двигателя. Потратить немного терпения в начале куда дешевле, чем разбираться с последствиями позже.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.