https://www.32cars.ru/posts/id-15509-rezinu-bolshe-ne-nuzhno-szhigat-novyj-rav4-okazalsja-sozdan-iz-musora
Резину больше не нужно сжигать: новый RAV4 оказался создан из мусора
Новый Toyota RAV4 получил уплотнители с 20% переработанного каучука
Резину больше не нужно сжигать: новый RAV4 оказался создан из мусора
Новый Toyota RAV4 получил уплотнители с 20% переработанного каучука
2025-12-24T11:59+03:00
2025-12-24T11:59+03:00
2025-12-24T11:59+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15509/inner/Y2T1GTUEQupZqFIlxTFE.jpg
Японская Toyoda Gosei объявила о коммерческом запуске автомобильных деталей из резины с повышенной долей вторсырья. Речь о дверных уплотнителях (weatherstrip), которые уже начали применять на новом Toyota RAV4. Для отрасли это заметный шаг: если металл и пластики давно уходят в рециклинг, то резина традиционно остаётся проблемной и чаще всего утилизируется через сжигание.Ключевая сложность переработки резины — её химическая «сшивка». Чтобы вернуть материал в производство, нужно разорвать серные связи, которые обеспечивают эластичность, то есть пройти девулканизацию. Но при грубом воздействии теплом и давлением разрушаются и другие связи, из-за чего падает прочность, а также остаётся характерный запах. Toyoda Gosei заявляет, что доработала собственную технологию девулканизации и повысила качество регенерированной резины настолько, что долю переработанного материала в автодеталях удалось поднять с прежних значений до 5% и ниже до 20%.При этом компания подчёркивает, что по эксплуатационным характеристикам деталь сопоставима с новой, а сам результат был отмечен Toyota: проект RAV4 наградил разработку в категории технологий. Дальше Toyoda Gosei планирует расширять применение метода не только на синтетические резины, например для шлангов, но и на натуральный каучук, которого в автопроме используется особенно много. Параллельно заявлена цель создать полноценную «замкнутую» цепочку — сбор резины с утилизируемых автомобилей, регенерация и повторное применение, совместно с автопроизводителями.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Японская Toyoda Gosei объявила о коммерческом запуске автомобильных деталей из резины с повышенной долей вторсырья. Речь о дверных уплотнителях (weatherstrip), которые уже начали применять на новом Toyota RAV4. Для отрасли это заметный шаг: если металл и пластики давно уходят в рециклинг, то резина традиционно остаётся проблемной и чаще всего утилизируется через сжигание.
Ключевая сложность переработки резины — её химическая «сшивка». Чтобы вернуть материал в производство, нужно разорвать серные связи, которые обеспечивают эластичность, то есть пройти девулканизацию. Но при грубом воздействии теплом и давлением разрушаются и другие связи, из-за чего падает прочность, а также остаётся характерный запах. Toyoda Gosei заявляет, что доработала собственную технологию девулканизации и повысила качество регенерированной резины настолько, что долю переработанного материала в автодеталях удалось поднять с прежних значений до 5% и ниже до 20%.
При этом компания подчёркивает, что по эксплуатационным характеристикам деталь сопоставима с новой, а сам результат был отмечен Toyota: проект RAV4 наградил разработку в категории технологий. Дальше Toyoda Gosei планирует расширять применение метода не только на синтетические резины, например для шлангов, но и на натуральный каучук, которого в автопроме используется особенно много. Параллельно заявлена цель создать полноценную «замкнутую» цепочку — сбор резины с утилизируемых автомобилей, регенерация и повторное применение, совместно с автопроизводителями.