https://www.32cars.ru/posts/id-15449-tarify-trampa-bjut-po-germanii-avtoprom-terjaet-amerikanskij-rynok
Тарифы Трампа бьют по Германии: автопром теряет американский рынок
Прошло исследование: экспорт немецких автомобилей в США снизился почти на 14%
Тарифы Трампа бьют по Германии: автопром теряет американский рынок
Прошло исследование: экспорт немецких автомобилей в США снизился почти на 14%
2025-12-22T09:55+03:00
2025-12-22T09:55+03:00
2025-12-22T09:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15449/inner/3IGSljJNHorRCPXqs1XC.jpg
Немецкий автопром оказался самым уязвимым звеном в торговом конфликте США и ЕС: по данным исследования, с которым ознакомились эксперты SPEEDME.RU, экспорт автомобилей из Германии в Соединённые Штаты сократился почти на 14% в первые три квартала 2025 года. Для отрасли это чувствительный удар, потому что американский рынок остаётся одним из ключевых для немецких брендов.На ситуацию повлияла новая тарифная рамка: в ходе договорённости Вашингтона и Брюсселя США установили базовую пошлину на европейские автомобили на уровне 15% с 1 августа. Это ниже обсуждавшихся ранее 25% сверх действовавших 2,5%, но всё равно оказалось достаточным, чтобы заметно охладить поставки. Проблемы не ограничились только машинами. Экспорт немецких инжиниринговых компаний в США за январь–сентябрь 2025 года снизился на 9,5%, а машиностроение дополнительно испытывает давление из-за высоких тарифов на сталь и алюминий. Химическая отрасль тоже показала спад примерно на 9,5%, и в отчёте отмечается, что тут могли сыграть роль и другие факторы, включая более высокие цены на энергию и снижение производства в Германии. В целом немецкий экспорт в США за три квартала сократился на 7,8% год к году, хотя в сопоставимых периодах 2016–2024 годов наблюдался средний рост около 5%. Эту ситуацию вполне можно назвать «новой нормальностью»: если тарифы не вернутся к прежним уровням, быстрого восстановления экспорта ждать не стоит.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Немецкий автопром оказался самым уязвимым звеном в торговом конфликте США и ЕС: по данным исследования, с которым ознакомились эксперты SPEEDME.RU, экспорт автомобилей из Германии в Соединённые Штаты сократился почти на 14% в первые три квартала 2025 года. Для отрасли это чувствительный удар, потому что американский рынок остаётся одним из ключевых для немецких брендов.
На ситуацию повлияла новая тарифная рамка: в ходе договорённости Вашингтона и Брюсселя США установили базовую пошлину на европейские автомобили на уровне 15% с 1 августа. Это ниже обсуждавшихся ранее 25% сверх действовавших 2,5%, но всё равно оказалось достаточным, чтобы заметно охладить поставки.
Проблемы не ограничились только машинами. Экспорт немецких инжиниринговых компаний в США за январь–сентябрь 2025 года снизился на 9,5%, а машиностроение дополнительно испытывает давление из-за высоких тарифов на сталь и алюминий.
Химическая отрасль тоже показала спад примерно на 9,5%, и в отчёте отмечается, что тут могли сыграть роль и другие факторы, включая более высокие цены на энергию и снижение производства в Германии.
В целом немецкий экспорт в США за три квартала сократился на 7,8% год к году, хотя в сопоставимых периодах 2016–2024 годов наблюдался средний рост около 5%.
Эту ситуацию вполне можно назвать «новой нормальностью»: если тарифы не вернутся к прежним уровням, быстрого восстановления экспорта ждать не стоит.