Перед Новым годом многие задумываются о покупке машины «в подарок», даже если без кредита не обойтись. Эксперты, опрошенные автожурналом «Тарантас Ньюс», считают, что конец 2025 года действительно выглядит нетипично: октябрь стал самым результативным месяцем по продажам новых авто, а после него резко оживилось автокредитование, хотя ключевая ставка остаётся высокой.Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков в комментарии изданию объясняет это просто: кредитование обычно идёт параллельно рынку, поэтому рост выдач на фоне сильных продаж выглядит закономерным.По оценкам участников рынка, в ноябре выдачи автокредитов на новые автомобили прибавили примерно на треть в штуках и ещё заметнее в денежном выражении. Директор по стратегическим коммуникациям страхового брокера Mainsgroup Павел Ларин подчёркивает, что финальный спрос во многом двигают не только скидки, но и кредитные ставки, а также программы субсидирования, особенно со стороны китайских брендов. Также упоминаются данные Объединённого кредитного бюро о ставках порядка 6–7% по отдельным предложениям, а независимый эксперт Георгий Вихров говорит о рассрочках с символическими процентами, которые дилеры используют как главный аргумент у кассы.При этом «средняя температура» по рынку выглядит куда строже: независимый аналитик Артём Самородов приводит среднюю ставку по новому авто около 11,6%, средний размер кредита — 1,63 млн рублей и уровень одобрения порядка 42%, причём ставки, по его словам, растут. Отсюда и главный вывод: кредит под витринную рекламу и кредит «как получится у банка» — часто две разные истории, и это нужно проговаривать с дилером заранее, до внесения аванса.Что делать тем, кому машина не нужна срочно? Павел Ларин советует смотреть в сторону начала 2026 года, когда могут появиться дополнительные акции на автомобили 2024 года выпуска. Сергей Целиков, в свою очередь, ждёт стабильных продаж в последние две недели перед праздниками без классического всплеска и допускает, что в начале следующего года рынок может просесть, а доля кредитных продаж останется примерно на нынешнем уровне.В итоге рецепт простой: если необходимость есть и удаётся поймать субсидированную ставку с понятными условиями, покупка «сейчас» может быть оправдана; если же речь о желании и сомнительном кредите, разумнее переждать январские распродажи и сравнить предложения на холодную голову.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
18 декабря 2025 10:35
Эмоции дороже скидки: перед авансом важно считать переплату и риск платежа по автокредиту
A. Krivonosov
Эксперты объяснили, стоит ли брать авто в кредит перед Новым годом: рынок уже меняется
Перед Новым годом многие задумываются о покупке машины «в подарок», даже если без кредита не обойтись. Эксперты, опрошенные автожурналом «Тарантас Ньюс», считают, что конец 2025 года действительно выглядит нетипично: октябрь стал самым результативным месяцем по продажам новых авто, а после него резко оживилось автокредитование, хотя ключевая ставка остаётся высокой.
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков в комментарии изданию объясняет это просто: кредитование обычно идёт параллельно рынку, поэтому рост выдач на фоне сильных продаж выглядит закономерным.
По оценкам участников рынка, в ноябре выдачи автокредитов на новые автомобили прибавили примерно на треть в штуках и ещё заметнее в денежном выражении. Директор по стратегическим коммуникациям страхового брокера Mainsgroup Павел Ларин подчёркивает, что финальный спрос во многом двигают не только скидки, но и кредитные ставки, а также программы субсидирования, особенно со стороны китайских брендов. Также упоминаются данные Объединённого кредитного бюро о ставках порядка 6–7% по отдельным предложениям, а независимый эксперт Георгий Вихров говорит о рассрочках с символическими процентами, которые дилеры используют как главный аргумент у кассы.
При этом «средняя температура» по рынку выглядит куда строже: независимый аналитик Артём Самородов приводит среднюю ставку по новому авто около 11,6%, средний размер кредита — 1,63 млн рублей и уровень одобрения порядка 42%, причём ставки, по его словам, растут. Отсюда и главный вывод: кредит под витринную рекламу и кредит «как получится у банка» — часто две разные истории, и это нужно проговаривать с дилером заранее, до внесения аванса.
Что делать тем, кому машина не нужна срочно? Павел Ларин советует смотреть в сторону начала 2026 года, когда могут появиться дополнительные акции на автомобили 2024 года выпуска. Сергей Целиков, в свою очередь, ждёт стабильных продаж в последние две недели перед праздниками без классического всплеска и допускает, что в начале следующего года рынок может просесть, а доля кредитных продаж останется примерно на нынешнем уровне.
В итоге рецепт простой: если необходимость есть и удаётся поймать субсидированную ставку с понятными условиями, покупка «сейчас» может быть оправдана; если же речь о желании и сомнительном кредите, разумнее переждать январские распродажи и сравнить предложения на холодную голову.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.