Сегмент новых автомобилей стоимостью до 3 миллионов рублей остаётся ключевым для российского рынка и продолжает набирать вес. По данным сервиса «Авто.ру», за период с ноября 2024 года по ноябрь 2025 года доля таких машин выросла с 54% до 56% от общего объёма предложений. При этом структура сегмента заметно изменилась: если год назад российские бренды занимали лишь 24%, то к концу 2025 года их доля превысила 56%, тогда как присутствие китайских марок сократилось с 58% до 40%.Покупательские предпочтения также сместились в сторону более универсальных форматов. Доля кроссоверов и внедорожников за год выросла с 61% до 68%, тогда как седаны потеряли популярность, сократившись с 23% до 16%. Это отражает общий тренд рынка авто 2025, где практичность и клиренс всё чаще оказываются важнее классической компоновки.Лидером сегмента до 3 млн рублей по итогам 11 месяцев 2025 года стала Lada Granta со средней ценой 1,14 млн рублей. На втором месте расположилась Lada Vesta (1,68 млн рублей), а третью позицию занял кроссовер Haval Jolion со средней стоимостью 2,54 млн рублей.В первую пятёрку также вошли Lada Niva Legend и Haval M6. Примечательно, что сразу несколько моделей из текущего топ-10 год назад в нём не присутствовали, что говорит о быстром обновлении спроса и конкуренции внутри сегмента.Сегмент до 3 млн рублей окончательно стал «якорем» рынка: именно здесь решается вопрос, какое авто лучше для массового покупателя — и российские бренды этим шансом активно пользуются.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
17 декабря 2025 09:35
Когда денег почти нет: эти машины в России может позволить себе каждый
A. Krivonosov
Прошло исследование Авто.ру: названы самые популярные авто в РФ до 3 млн рублей
Сегмент новых автомобилей стоимостью до 3 миллионов рублей остаётся ключевым для российского рынка и продолжает набирать вес. По данным сервиса «Авто.ру», за период с ноября 2024 года по ноябрь 2025 года доля таких машин выросла с 54% до 56% от общего объёма предложений. При этом структура сегмента заметно изменилась: если год назад российские бренды занимали лишь 24%, то к концу 2025 года их доля превысила 56%, тогда как присутствие китайских марок сократилось с 58% до 40%.
Покупательские предпочтения также сместились в сторону более универсальных форматов. Доля кроссоверов и внедорожников за год выросла с 61% до 68%, тогда как седаны потеряли популярность, сократившись с 23% до 16%. Это отражает общий тренд рынка авто 2025, где практичность и клиренс всё чаще оказываются важнее классической компоновки.
Лидером сегмента до 3 млн рублей по итогам 11 месяцев 2025 года стала Lada Granta со средней ценой 1,14 млн рублей. На втором месте расположилась Lada Vesta (1,68 млн рублей), а третью позицию занял кроссовер Haval Jolion со средней стоимостью 2,54 млн рублей.
В первую пятёрку также вошли Lada Niva Legend и Haval M6. Примечательно, что сразу несколько моделей из текущего топ-10 год назад в нём не присутствовали, что говорит о быстром обновлении спроса и конкуренции внутри сегмента.
Сегмент до 3 млн рублей окончательно стал «якорем» рынка: именно здесь решается вопрос, какое авто лучше для массового покупателя — и российские бренды этим шансом активно пользуются.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.