Российский авторынок прошёл важную веху: за 20 лет в стране было продано ровно 3 млн новых легковых автомобилей китайских брендов. Такие данные приводит агентство «Автостат». Примечательно, что путь к этому показателю оказался крайне неравномерным.Первый миллион китайских машин рынок набирал 17 лет — он был достигнут лишь в конце 2022 года. Второй и третий миллионы были пройдены стремительно — каждый всего за полтора года, последний рубеж был преодолён в ноябре 2025-го. Текущая динамика подтверждает масштаб сдвига.Только за 11 месяцев этого года в России было реализовано 627 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок. Фактически именно они сегодня формируют основу рынка авто 2025, компенсируя уход западных и японских производителей и закрывая сразу несколько ценовых и классовых ниш.Основной вклад в исторический результат внесли три бренда. На Chery пришлось 20,9% всех продаж китайских автомобилей за 20 лет, доля Haval составила 18,8%, Geely — 17%.В совокупности эти марки обеспечили почти 60% всего объёма. При этом в общей статистике российского рынка присутствуют почти 90 китайских брендов — от массовых до нишевых и премиальных. Такой скачок говорит не просто о росте предложения, а о полном изменении структуры спроса и привычек покупателей, которые всё чаще решают, какое авто лучше, исходя из доступности, оснащения и локальной поддержки.История с 3 млн китайских автомобилей — это не временный эффект, а точка невозврата: китайские бренды стали системной частью российского рынка и уже определяют его будущее.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
17 декабря 2025 09:03
Рекорд, который изменил всё: продано 3 млн китайских авто в РФ
A. Krivonosov
«Автостат»: в России купили 3 млн китайских автомобилей за 20 лет
Российский авторынок прошёл важную веху: за 20 лет в стране было продано ровно 3 млн новых легковых автомобилей китайских брендов. Такие данные приводит агентство «Автостат». Примечательно, что путь к этому показателю оказался крайне неравномерным.
Первый миллион китайских машин рынок набирал 17 лет — он был достигнут лишь в конце 2022 года. Второй и третий миллионы были пройдены стремительно — каждый всего за полтора года, последний рубеж был преодолён в ноябре 2025-го. Текущая динамика подтверждает масштаб сдвига.
Только за 11 месяцев этого года в России было реализовано 627 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок. Фактически именно они сегодня формируют основу рынка авто 2025, компенсируя уход западных и японских производителей и закрывая сразу несколько ценовых и классовых ниш.
Основной вклад в исторический результат внесли три бренда. На Chery пришлось 20,9% всех продаж китайских автомобилей за 20 лет, доля Haval составила 18,8%, Geely — 17%.
В совокупности эти марки обеспечили почти 60% всего объёма. При этом в общей статистике российского рынка присутствуют почти 90 китайских брендов — от массовых до нишевых и премиальных. Такой скачок говорит не просто о росте предложения, а о полном изменении структуры спроса и привычек покупателей, которые всё чаще решают, какое авто лучше, исходя из доступности, оснащения и локальной поддержки.
История с 3 млн китайских автомобилей — это не временный эффект, а точка невозврата: китайские бренды стали системной частью российского рынка и уже определяют его будущее.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.