На фоне общего снижения российского авторынка на 17,8% премиальный сегмент китайских брендов показал куда более резкое падение. По данным «Автостат-Инфо», за 11 месяцев 2025 года продажи ряда люксовых марок из КНР сократились более чем в два раза.Бренды, которые ещё год назад стабильно входили в топ-10 моделей, сегодня стремительно теряют интерес покупателей. Так, продажи Lixiang снизились на 45% — с 21,2 тыс. до 11,6 тыс. автомобилей. Особенно сильно просел флагман Li 9, потеряв почти 75% спроса. Даже появление официального дистрибутора с гарантией не смогло переломить тренд.Похожая ситуация у Zeekr: за январь—ноябрь реализовано менее 3 тыс. машин против 7,2 тыс. годом ранее. Почти вся линейка бренда ушла в минус, несмотря на вывод новых моделей. Сильнее рынка просел и Tank — минус 37% по итогам 11 месяцев. Существенное падение зафиксировано и в сегменте ультралюкса: Yangwang и HiPhi потеряли более 60–70% продаж.Эксперты связывают это с высокой стоимостью, снижением эффекта новизны и ростом претензий со стороны владельцев. В сервисах всё чаще фиксируют жалобы на электронику и коррозию, а также на дорогие запчасти.На этом фоне выделяются лишь отдельные исключения. Avatr нарастил продажи на 65%, Hongqi — на 37%, а Voyah, несмотря на спад, чувствует себя устойчивее рынка за счёт локального производства. В итоге премиальный сегмент из Китая перестал быть безусловным ответом на вопрос, какое авто лучше выбрать в 2025 году.Китайский «премиум» столкнулся с эффектом насыщения: мода прошла, а высокие цены и эксплуатационные нюансы остались. Рынок становится прагматичнее и жёстче к брендам, которые ещё недавно были на пике интереса.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
17 декабря 2025 08:13
Дорого и проблемно: почему россияне разочаровались в китайском «люксе»
A. Krivonosov
Вчера — хит, сегодня — провал: что случилось с Lixiang и Zeekr на российском рынке
На фоне общего снижения российского авторынка на 17,8% премиальный сегмент китайских брендов показал куда более резкое падение. По данным «Автостат-Инфо», за 11 месяцев 2025 года продажи ряда люксовых марок из КНР сократились более чем в два раза.
Бренды, которые ещё год назад стабильно входили в топ-10 моделей, сегодня стремительно теряют интерес покупателей. Так, продажи Lixiang снизились на 45% — с 21,2 тыс. до 11,6 тыс. автомобилей. Особенно сильно просел флагман Li 9, потеряв почти 75% спроса. Даже появление официального дистрибутора с гарантией не смогло переломить тренд.
Похожая ситуация у Zeekr: за январь—ноябрь реализовано менее 3 тыс. машин против 7,2 тыс. годом ранее. Почти вся линейка бренда ушла в минус, несмотря на вывод новых моделей. Сильнее рынка просел и Tank — минус 37% по итогам 11 месяцев. Существенное падение зафиксировано и в сегменте ультралюкса: Yangwang и HiPhi потеряли более 60–70% продаж.
Эксперты связывают это с высокой стоимостью, снижением эффекта новизны и ростом претензий со стороны владельцев. В сервисах всё чаще фиксируют жалобы на электронику и коррозию, а также на дорогие запчасти.
На этом фоне выделяются лишь отдельные исключения. Avatr нарастил продажи на 65%, Hongqi — на 37%, а Voyah, несмотря на спад, чувствует себя устойчивее рынка за счёт локального производства. В итоге премиальный сегмент из Китая перестал быть безусловным ответом на вопрос, какое авто лучше выбрать в 2025 году.
Китайский «премиум» столкнулся с эффектом насыщения: мода прошла, а высокие цены и эксплуатационные нюансы остались. Рынок становится прагматичнее и жёстче к брендам, которые ещё недавно были на пике интереса.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.