https://www.32cars.ru/posts/id-15295-ford-rezko-sdaet-nazad-195-mlrd-spisanij-i-kazn-neskolkih-elektromodelej
Ford резко сдаёт назад: $19,5 млрд списаний и «казнь» нескольких электромоделей
Ford отменил электропикап T3 и коммерческие EV-фургоны
Ford резко сдаёт назад: $19,5 млрд списаний и «казнь» нескольких электромоделей
Ford отменил электропикап T3 и коммерческие EV-фургоны
2025-12-16T08:32+03:00
2025-12-16T08:32+03:00
2025-12-16T08:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15295/inner/b0mlgLQXKCbvEqAkL2yy.jpg
Ford сообщил, что зафиксирует списания на $19,5 млрд и прекращает разработку ряда электромоделей — один из самых наглядных сигналов того, как автопром охлаждается к «чистым» EV на фоне падающего спроса и смены регуляторных условий. Из этой суммы порядка $8,5 млрд приходится на отменённые электропроекты, около $6 млрд — на разрыв аккумуляторного СП с SK On, ещё $5 млрд — на «расходы по программам». Основная часть списаний придётся на четвёртый квартал 2025 года, но эффект растянут на 2026–2027 годы.Ключевое решение — Ford заменит полностью электрический F-150 Lightning на новый «extended-range» электропикап, где бензиновый двигатель используется как генератор для подзарядки батареи. Одновременно компания отменяет электропикап следующего поколения T3 и планируемые электрические коммерческие фургоны. Производственную площадку в Теннесси, которая готовилась под EV-пикап, Ford переориентирует на выпуск новых бензиновых грузовиков начиная с 2029 года.Компания объясняет разворот тем, что рынок резко изменился за последние месяцы, а политика администрации Дональда Трампа снизила федеральную поддержку EV и смягчила требования по выбросам. В США продажи электромобилей, по данным аналитиков, в ноябре упали примерно на 40% после окончания 30 сентября налогового кредита $7 500. На этом фоне Ford делает ставку на ДВС и гибриды и ожидает, что к 2030 году совокупная доля последних, а также электрокаров с увеличенным запасом хода и чистых EV достигнет 50% против 17% сейчас.При этом Ford повысил прогноз по скорректированной EBIT на 2025 год до около $7 млрд (ранее $6–6,5 млрд). В будущем компания обещает сосредоточиться на более доступных электромоделях: первая машина команды «skunkworks» в Калифорнии должна стоить около $30 000 и выйти в 2027 году; производство планируется в Луисвилле, а завод в Мичигане будет выпускать батареи, в том числе для этой модели. Ford также заявил, что рассчитывает выйти на прибыльность EV-бизнеса к 2029 году, хотя в 2025-м ожидает около $5 млрд убытков в этом направлении.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Ford сообщил, что зафиксирует списания на $19,5 млрд и прекращает разработку ряда электромоделей — один из самых наглядных сигналов того, как автопром охлаждается к «чистым» EV на фоне падающего спроса и смены регуляторных условий. Из этой суммы порядка $8,5 млрд приходится на отменённые электропроекты, около $6 млрд — на разрыв аккумуляторного СП с SK On, ещё $5 млрд — на «расходы по программам». Основная часть списаний придётся на четвёртый квартал 2025 года, но эффект растянут на 2026–2027 годы.
Ключевое решение — Ford заменит полностью электрический F-150 Lightning на новый «extended-range» электропикап, где бензиновый двигатель используется как генератор для подзарядки батареи. Одновременно компания отменяет электропикап следующего поколения T3 и планируемые электрические коммерческие фургоны. Производственную площадку в Теннесси, которая готовилась под EV-пикап, Ford переориентирует на выпуск новых бензиновых грузовиков начиная с 2029 года.
Компания объясняет разворот тем, что рынок резко изменился за последние месяцы, а политика администрации Дональда Трампа снизила федеральную поддержку EV и смягчила требования по выбросам. В США продажи электромобилей, по данным аналитиков, в ноябре упали примерно на 40% после окончания 30 сентября налогового кредита $7 500. На этом фоне Ford делает ставку на ДВС и гибриды и ожидает, что к 2030 году совокупная доля последних, а также электрокаров с увеличенным запасом хода и чистых EV достигнет 50% против 17% сейчас.
При этом Ford повысил прогноз по скорректированной EBIT на 2025 год до около $7 млрд (ранее $6–6,5 млрд). В будущем компания обещает сосредоточиться на более доступных электромоделях: первая машина команды «skunkworks» в Калифорнии должна стоить около $30 000 и выйти в 2027 году; производство планируется в Луисвилле, а завод в Мичигане будет выпускать батареи, в том числе для этой модели. Ford также заявил, что рассчитывает выйти на прибыльность EV-бизнеса к 2029 году, хотя в 2025-м ожидает около $5 млрд убытков в этом направлении.