За четыре года альтернативного импорта в Россию поступило 586 тысяч новых легковых автомобилей, сообщил Сергей Целиков. Пик пришёлся на 2023 год — 225,5 тыс. машин. В 2024 году ввезли 181 тысячу, а за 11 месяцев 2025-го — ещё почти 144 тысячи.Эксперты считают, что массовая эпоха параллельного ввоза подходит к концу, однако полностью он не исчезнет: часть покупателей по-прежнему ищет модели, не представленные официально, включая премиальные авто с пробегом и редкие комплектации.Toyota удерживает лидерство в брендовом рейтинге (13%), за ней следуют Geely (10,2%), Changan (7,7%), Lixiang (7,2%), BMW и Mercedes-Benz. В десятке также находятся Volkswagen, Kia, Mitsubishi и Mazda. Особый интерес вызвал Geely Monjaro — почти 41 тысяча таких автомобилей приехала в РФ в обход дистрибьютора.Также популярны Lixiang L7, Toyota Camry, Toyota RAV4 и Lixiang L9, что подтверждает смещение предпочтений в сторону кроссоверов и гибридов. С 2026 года структура альтернативного импорта изменится: новые правила утильсбора сделают менее выгодным ввоз мощных автомобилей, а рынок переключится на модели с меньшими налоговыми нагрузками.Тем не менее инструмент параллельного импорта сохранится как нишевый канал поставок. Альтернативный импорт сыграл ключевую роль в насыщении рынка, но теперь его значение постепенно снижается — официальные и локализованные бренды берут инициативу на себя.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
15 декабря 2025 12:05
600 тысяч авто в обход дилеров: названы главные герои альтернативного импорта
A. Krivonosov
В Россию ввезено почти 600 тыс. автомобилей по альтернативному импорту за 4 года
За четыре года альтернативного импорта в Россию поступило 586 тысяч новых легковых автомобилей, сообщил Сергей Целиков. Пик пришёлся на 2023 год — 225,5 тыс. машин. В 2024 году ввезли 181 тысячу, а за 11 месяцев 2025-го — ещё почти 144 тысячи.
Эксперты считают, что массовая эпоха параллельного ввоза подходит к концу, однако полностью он не исчезнет: часть покупателей по-прежнему ищет модели, не представленные официально, включая премиальные авто с пробегом и редкие комплектации.
Toyota удерживает лидерство в брендовом рейтинге (13%), за ней следуют Geely (10,2%), Changan (7,7%), Lixiang (7,2%), BMW и Mercedes-Benz. В десятке также находятся Volkswagen, Kia, Mitsubishi и Mazda. Особый интерес вызвал Geely Monjaro — почти 41 тысяча таких автомобилей приехала в РФ в обход дистрибьютора.
Также популярны Lixiang L7, Toyota Camry, Toyota RAV4 и Lixiang L9, что подтверждает смещение предпочтений в сторону кроссоверов и гибридов. С 2026 года структура альтернативного импорта изменится: новые правила утильсбора сделают менее выгодным ввоз мощных автомобилей, а рынок переключится на модели с меньшими налоговыми нагрузками.
Тем не менее инструмент параллельного импорта сохранится как нишевый канал поставок. Альтернативный импорт сыграл ключевую роль в насыщении рынка, но теперь его значение постепенно снижается — официальные и локализованные бренды берут инициативу на себя.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.