наверх

Реклама на сайте

12 декабря 2025 12:59

Сначала Мюнхен, потом мир: производство новой эпохи начнут с родной площадки

Сначала Мюнхен, потом мир: производство новой эпохи начнут с родной площадки
A. Krivonosov

По конвейеру прошло 18 млн машин: BMW отмечает 50 лет производства 3-Series

BMW празднует полвека 3 Series и цифры у этой истории по-настоящему индустриальные: с 1975 года выпущено более 18 миллионов машин на 18 заводах в 13 странах. За это время «тройка» прошла путь от компактного седана для европейского рынка до модели, вокруг которой выстроилась глобальная логика производства BMW.

Центральная точка — Мюнхен. Именно здесь 3 Series десятилетиями сопровождала технологические скачки: от ранних гибких линий и программируемой сварки до высокой роботизации и нынешней цифровой экосистемы контроля качества. Как пишет «Тарантас Ньюс», сейчас завод всё сильнее опирается на данные и автоматизированные проверки, и «тройка» фактически играет роль эталонной модели для отработки процессов.

Затем модель стала «локомотивом экспансии»: к Мюнхену подключались другие немецкие площадки, а позже — заводы за пределами Европы. Для многих производств 3 Series выступала стартовой моделью, потому что ее можно масштабировать по версиям и рынкам. В этом есть важный смысл: на одних и тех же линиях BMW училась выпускать разные типы силовых установок, готовя персонал и логистику к гибридной и электрической эпохе.

Во второй половине 2026 года ожидается восьмое поколение и полностью электрическая 3 Series в рамках NEUE KLASSE, с запуском производства сначала в Мюнхене, а затем на других площадках.

Автор: Никита Ефименков